ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Ространснадзор обнародовал результаты расследования аварии сухогруза "Амурская", который в конце октября затонул в Охотском море. Как считает ведомство, в происшествии виноваты судовладелец, представители грузоотправителя и капитан судна.

Вероятными причинами аварии "Амурской", по мнению специалистов Ространснадзора, могли стать разжижение перевозимой золотосодержащей руды или попадание воды в отсеки сухогруза. Это могло произойти из-за нарушения герметичности корпуса судна. Также к ЧП могло привести наличие дополнительного палубного груза, пишут Дни.ру.

Ведомство отмечает, что грузоотправитель – ООО "Охотская горно-геологическая компания" не предоставила перевозчику достоверной информации о грузе и не обеспечила безопасную погрузку и мореплавание. Со своей стороны, должностные лица судовладельца, ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт", не создали экипажу судна безопасные условия труда. Капитан же теплохода нарушил требования по безопасности плавания, передаёт "Интерфакс". "В результате аварии один член экипажа погиб, восемь – пропали без вести", – констатирует Роспотребнадзор.

Напомним, утром в среду стало известно, что родственники членов экипажа "Амурской" нашли на побережье Шантарских островов плот и два спасательных жилета с судна. Находки пройдут экспертизу, после чего будет сделан вывод, действительно ли это вещи с затонувшего сухогруза. Согласно информации официальной группы родственников пропавших в социальной сети "ВКонтакте", это спасательный плот и два спасательных жилета. При этом в группе есть фотографии находок, где отчётливо видно надпись "Амурская" на жилетах.

В то же время на сайте Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета России говорится о трёх спасательных жилетах и фрагментах плота. Участники поисковой группы предполагают, что моряки могли переправиться на материк и намерены продолжить поиски уже там, привлекая местное население.

Напомним, судно "Амурская" 28 октября вышло из портпункта Киран Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края с экипажем из девяти человек. На борту сухогруза, по данным следствия, находилось 700-750 тонн золотоносной руды, хотя предельно допустимая загрузка – 611 тонн.