ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Поддавшись футбольным страстям, которые сейчас кипят на чемпионате мира по футболу в ЮАР, жюри 32-го Московского международного кинофестиваля отдало главный приз - Золотого Георгия Победоносца - венесуэльской картине "Брат", в которой большой футбол - мечта главных героев. Церемония награждения состоялась в Москве, в кинотеатре "Пушкинский".

Дебютная картина "Брат" режиссёра Марселя Раскина единодушно получила и приз зрительских симпатий, и кинокритиков. За неё действительно болели. Фильм тронул тем, как в нём показана жизнь обычных венесуэльцев: они умеют быть счастливыми, несмотря на бедность и криминальное окружение, готовы жертвовать собственной жизнью ради близких. Принимая награду из рук председателя жюри кинофестиваля Люка Бессона, Марсель Раскин сказал: "В фильме есть одна сцена, которая прекрасно передаёт происходящее со мной здесь. Команда главных героев проигрывает 0:2. Половина времени уже прошло, и они очень грустные. И тренер собирает их вместе, обнимает и говорит: "Жизнь всегда будет забивать нам голы. Но, тем не менее, мы должны вставать каждый день, убеждённые в том, что счёт всё ещё 0:0". Большое спасибо!", сообщает "Голос России". 

Неиспорченность чрезмерной индустриализацией кинематографа, искренность переживаний - вот причины, по которым фильм "Брат" стал победителем, считает кинокритик Кирилл Разлогов. И вообще, по его мнению, молодая кровь поступает в мировое кино именно со стороны Латинской Америки. "Латиноамериканское кино сегодня самое интенсивно развивающееся. Там есть фильмы, рассчитанные на утончённые кинофестивали, но одновременно появляются картины, которые пользуются массовым  зрительским успехом. Иными словами, у них есть опыт  сериалов, которые захватили весь мир, с одной стороны, и опыт экспериментальных фильмов, с другой. И картина "Брат" яркое тому свидетельство. Здесь главное - не направление, по которому развивается латиноамериканское кино, а разнообразие стилистических приёмов, традиций. Направление - это мейнстрим: смотрите Голливуд, то, что идёт в кинотеатрах. А здесь главное - разнообразие, которое внутри Латинской Америки очень велико", - говорит Кирилл Разлогов.

Вторым открытием 32-го кинофестиваля стала немецкая картина "Албанец" молодого режиссёра Йоханнеса Набера, получившая награды сразу в двух номинациях - "лучшая мужская роль" и "специальный приз жюри". Талантливый актёр Ник Хелилай передал драму людей, которые по необходимости становятся эмигрантами: чтобы заработать деньги на выкуп беременной невесты, герой-албанец нелегально уезжает на заработки в Германию, но, так и не собрав нужной суммы, идёт на преступление. "Этот фильм затрагивает актуальную  проблему эмиграции между различными регионами Европы, и её необходимо решать", - убеждён режиссёр Йоханнес Набер: "Это вопрос глобализации, политическая, а не экономическая проблема. Возможным её решением может быть открытие границ. Создавая этот фильм, я надеялся, что люди начнут думать об этом, а не закрываться в своей благоустроенной среде".

Не осталась в стороне и тема "прощание с прошлым", характерная для стран бывшего социалистического лагеря. Но в этих фильмах доминировала не большая политика, а частная жизнь людей. За роль раскованной, любвеобильной диссидентки в фильме "Как рай земной" режиссёра Ирены Павлазковой была отмечена чешская актриса Вилма Цибулкова. Мелодрама "Розочка" известного польского режиссёра Яна Кидава-Блоньского признана "лучшей режиссёрской работой". В её основе лежит традиционный любовный треугольник - девушка в ситуации выбора между молодым сотрудником органов безопасности и пожилым оппозиционно настроенным профессором. Интересно было смотреть эту картину ещё и потому, что режиссёр влюблён в актрису. И, принимая награду, он не скрывал своих чувств: "Это удивительная девочка и способная актриса, и этот приз для неё, без которой этой картины не было бы".

Фильмы-победители очень разные, но есть и то, что их объединяет. Закрывая Московский международный кинофестиваль, его президент, режиссер Никита Михалков подвёл черту: "Фестиваль заканчивается и говорит о том, что кино есть там, где есть проблемы. Посмотрите, как в результате сложилось решение жюри. Это картины из стран, где есть проблема, есть жизнь, где есть искренность, где не бюджет фильма - самое главное, а горящее трепетное сердце".

Следующую СВОДКУ НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ читайте в субботу, 3 июля 2010 года в 16.00.

Читайте также:

Д.Рэдклифф сыграет в римейке фильма "На западном фронте без перемен"

Нил Бломкамп не будет режиссёром "Хоббита"

СВОДКА НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ: названы первые лауреаты 32-го ММКФ

"Сапсан" собирает жертвы