ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Сегодня исполняется 84 года со дня рождения британской и американской киноактрисы, обладательницы премии "Оскар".

Одри Хепберн родилась 4 мая 1929 года в Брюсселе. Она была единственным ребёнком Джона Виктора Растона и баронессы Эллы Ван Хеемстра, голландской аристократки, в роду которой были французские дворяне и английские монархи.

Большие гипнотические глаза, тонкая фигура и отчётливый голос отмечают её как настоящую оригинальную актрису в эру, когда фотография Мерилин Монро была приклеена к каждому холодильнику. Располагающая к себе, тонкая до хрупкости, она привнесла в свои роли естественное очарование без всяких усилий.

Хепберн ворвалась в кино в 1948 году, сыграв крохотные роли в нескольких европейских и английских постановках. В 1953 Одри приехала в Голливуд сниматься в роли принцессы в бегах в "Римских каникулах". Она получила за эту роль "Оскара", подтвердив свой только что открытый звёздный статус.

Впоследствии она ещё четырежды номинировалась на "Оскар". Потрясающая внешность наряду с актёрскими способностями обеспечили Одри Хепберн головокружительную карьеру в кино и шоу – бизнесе. Талант актрисы, безусловно, сыграл свою роль. Но в историю она вошла ещё и своим умением держаться на публике с достоинством, свойственным только особам королевской крови.

"Римские каникулы", "Непрощенная", "Завтрак у Тиффани", "Моя прекрасная леди", "Как украсть миллион"… Это не полный перечень тех фильмов, где изысканно блистала прекрасная Одри.

В 1960 году у Хепберн родился сын Шон от брака с Мэлом Феррером. После развода с Феррером Одри выходит в 1968 году замуж за итальянского психиатра Андреа Дотти, и через год у них родился сын Люка. В 1976 году, после долгого перерыва, актриса играет заглавную женскую роль в британском фильме "Робин и Мэриан", где её партнером был Шон Коннери, а последней работой Одри Хепберн в кино стала роль в фильме Стивена Спилберга "Всегда".

Своё свободное время она посвящала благотворительности и общественной деятельности, была специальным послом ЮНИСЕФ.

Одри Хепберн скончалась от рака кишечника на 64 году жизни, 20 января 1993 года, в маленьком швейцарском городке недалеко от Лозанны.

Между тем, в ночь на 3 мая стало известно, что в США скончался один из выдающихся трэш-метал-гитаристов современности Джефф Ханнеман. Таким образом, можно с сожалением констатировать: история (по меньше мере - "классическая") хэдлайнеров стиля, группы Slayer, подошла к концу.

Slayer - не только почётные члены "большой американской трэш-метал четвёрки" (а именно коллективы из США вместе с коллегами из ФРГ сформировали классическую трэш-метал-сцену), в которую также принято включать Anthrax, Megadeth и Metallica. Это - признанный лидер жанра, постоянный законодатель мод и вечный ориентир для тех, кто интересуется экстремальной музыкой и её играет.

В отличие от многих - в том числе и вышеупомянутых - коллег они никогда не выглядели устаревшими или наоборот - "опопсевшими". С одной стороны, они постоянно модернизировали своё звучание, принимая во внимание самое интересное из того, что происходило с трэш-металом и вокруг него (в конце концов, не в последнюю очередь именно благодаря их постоянному стремлению к утяжелению появился death metal). С другой - они сохранили "верность истокам" и ни разу не перешли черту, за которой коммерческий успех начинал превращать их музыку в "околометалическую" "альтернативную" кашу, понятную любому скользящему взглядом по современным поп-чартам слушателю (а ведь другим родоначальникам жанра потребовалось на это всего какой-то десяток лет).

Так что настоящая "большая четвёрка" американского трэша должна выглядеть следующим образом: Том Арайя, Керри Кинг, Джефф Ханнеман и Дейв Ломбардо. Те, кому посчастливилось побывать на одном из концертов Slayer в России - особенно тех, в которых принимал участие ещё здоровый Ханнеман, могли в этом убедиться, пишет Российская газета.

Каждый альбом Slayer - это веха в истории "тяжёлой музыки". И поэтому анонсированная Кингом в одном из прошлогодних интервью новая пластинка сразу стала одной из самых ожидаемых во всём мире, особенно на фоне возвращения Ханнемана в группу. За два года до смерти он перенёс тяжелейшую болезнь - его в собственном доме укусил паук,  в результате чего под угрозой оказались не только карьера одного из самых влиятельных метал-гитаристов планеты, не только его здоровье, но и жизнь. Тогда руку удалось спасти, и на какое-то время он вернулся в строй. Как оказалось, к сожалению, ненадолго.

Пока трудно сказать - справятся ли Slayer - а вместе с ними и вся американская трэш-метал-сцена с таким ударом. Но можно вполне рассчитывать на то, что такие мастера как Арайя, Кинг и Ломбардо ещё покажут - хотя бы напоследок и в память об ушедшем соратнике - настоящий класс.

Следующую СВОДКУ НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ читайте завтра, 5 мая в 16.00.