ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, считающаяся символом города, оказалась повреждена в результате сильного шторма.

Во время шторма, произошедшего в ночь на четверг, 16 января, удар молнии отколол большой палец на правой руке статуи. В декабре 2013 года также из-за удара молнии статуя лишилась ещё одного пальца на правой руке, пишет Лента.ру.

Епархия архиепископа Рио-де-Жанейро уже объявила, что в ближайшее время начнутся работы по восстановлению статуи. У епархии сохранился запас камня, из которого в 1931 году была сделана статуя Христа-Искупителя, и из этого материала планируется воссоздать утраченные фрагменты статуи. Стоимость восстановительных работ пока не сообщается.

В 2010 году была проведена масштабная реставрация статуи Христа-Искупителя, на которую было потрачено четыре миллиона долларов.

Статуя Христа-Искупителя, строительство которой продолжалось с 1922 по 1931 год, расположена на вершине горы Корковаду на высоте 709 метров над уровнем моря. Монумент считается одним из самых больших в мире в стиле ар-деко. Изготовленная из железобетона и мыльного камня, статуя достигает 38 метров в высоту, её вес — 1145 тонн.

В 2007 году статуя Христа-Искупителя была включена в список новых семи чудес света.

В Париже накануне был представлен проект русского культурного центра.

Предполагаться, что новый культурный центр будет создан на участке в 4245 квадратных метров. На данной территории будут возведены: кафедральный собор с пятью куполами, церковно-административное здание, а также двуязычная русско-французская начальная школа, сообщает Питер-Питер.ру.

Примечательно, что ранее в плане проекта 2011 года школа не значилась на данной территории и строительство объекта, было под вопросом.

В ближайшие несколько дней будет названа стоимость проекта. Предварительные сроки сдачи объекта в эксплуатацию конце 2016-начало 2017 года.

Концерн "Мосфильм" не видит возможностей для приватизации компании, а организационно-правовую форму ФГУП считает для себя оптимальной, заявил глава департамента внешних связей компании Сергей Симагин.

"Сам "Мосфильм" — это лакомый кусок, стоит отдать его в частные руки — и не известно, что останется от "Мосфильма"", — сказал Симагин в Мехико, где он представлял концерн в рамках ретроспективного фестиваля мосфильмовских картин.

По его словам, в течение многих лет "Мосфильм" отстаивает право оставаться именно госпредприятием. "Были попытки (приватизации) — Березовский пытался приватизировать и построить там казино, потом Гусинский пытался, но нам удалось отстоять, и слава богу: это единственная студия в России, которая что-то может сделать", — подчеркнул Симагин, передаёт Газета.ру.

Он считает, что ФГУП является абсолютно достаточной организационно-правовой формой для "Мосфильма". "Министерство (культуры) и руководство страны поддерживают эту форму, мы не берем ни копейки у государства, никогда не брали и не планируем брать бюджетные средства", — заметил Симагин. При этом за 10 лет компании удалось осуществить полную модернизацию своих мощностей.

Представляя мексиканским зрителям первую картину фестиваля "Палата №6", Симагин рассказал об истории её создания. Проект был задуман более 20 лет назад совместно с Италией, однако не был реализован из-за разных подходов к сценарию. "В итоге в 2008 году Карен Шахназаров вернулся к этой теме, сняв картину и перенеся её действие в современное время", — отметил представитель "Мосфильма".

Фильм был показан на многих фестивалях. "Из российских картин в последнее время это — самая фестивальная: она участвовала более чем в ста фестивалях, была выдвинута на "Оскар"", — подчеркнул Симагин. Также в рамках фестиваля в Мехико будут показаны такие работы, как "Карнавальная ночь", "Баллада о солдате", "Солярис", "Афоня" и "Несколько дней из жизни И.И. Обломова".

Следующую СВОДКУ НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ читайте в воскресенье,19 января в 16.00.