ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Семьям граждан Индонезии, погибших при крушении самолёта Sukhoi SuperJet-100, правительство этой страны выплатит по 5,4 тысячи долларов.

Как рассказал министр-координатор по социальным вопросам Индонезии Агунг Лаксоно, выплата компенсаций начнётся сразу после завершения процедуры идентификации останков. Он отметил, что обычно государство выплачивает компенсации лишь в случае, если разбившееся воздушное судно выполняло регулярный рейс, но на этот раз было решено сделать исключение, сообщает МТРК Мир.

Новинка российского авиапрома – ближнемагистральный самолёт Sukhoi SuperJet-100 разбился на острове Ява в Индонезии в ходе демонстрационного полёта 9 мая. Воздушное судно врезалось в склон горы Салак на высоте 1,6 км в труднодоступной местности. На борту находились 45 человек - восемь россиян, 35 граждан Индонезии, американец и француз. Лайнером управлял российский экипаж. Выжить не удалось никому.

Сейчас на месте трагедии ведутся поисково-спасательные работы. Специалисты обнаружили там лишь мелкие обломки самолёта, что, как отметили в Службе спасения Индонезии, свидетельствует об очень сильном ударе лайнера о склон горы.

Сегодня поисковые работы и эвакуация останков погибших возобновились с первыми лучами солнца. Вертолет индонезийского Красного Креста доставил в столицу Индонезии Джакарту ещё два контейнера с телами жертв. Всю ночь контейнеры находились на вертолётной площадке координационного центра спасателей в деревне Пасир-Мангис близ Богора, поскольку из-за сильного дождя днём ранее эвакуацию останков по воздуху пришлось приостановить.

Из аэропорта Джакарты останки погибших немедленно отправляются специальным транспортом в госпиталь Национальной полиции Индонезии. Там уже несколько дней идёт процедура идентификации, в которой задействованы свыше 60 патологоанатомов и специалистов по ДНК, в том числе и российские эксперты.

Сегодня участники поисково-спасательных работ будут собирать обломки самолёта и искать останки людей на дне ущелья глубиной в 500 метров. В этих работах примут участие сводные команды индонезийских спасателей, армейских и полицейских спецназовцев, а также добровольцев из индонезийской Федерации скалолазов, которым предстоит на канатах передвигаться по отвесной горе с наклоном 85 градусов.

Между тем, по данным оперативного штаба, низкая облачность над горой Салак препятствует сбросу воды и продовольствия с вертолётов наземным группам индонезийского и российского МЧС.

"С утра транспортный вертолёт "Пума" индонезийских ВВС сделал попытку зависнуть над местом дислокации наземной группы, чтобы сбросить на точку воду и продовольствие. Однако просвет мгновенно затянули тучи, и попытку пришлось отложить", - отметил источник из оперативного штаба.

Российский вертолёт ВК-117 должен был подняться в воздух вслед за "Пумой", однако и ему пришлось остаться на площадке.