ОРЕАНДА-НОВОСТИ  В распоряжении издания Spiegel оказались секретные документы, свидетельствующие о том, что аэробусы авиакомпании Air France разбиваются в четыре раза чаще, чем в среднем по индустрии: у Air France на 1 млн рейсов приходится 1,26 упавших самолётов.

Как стало известно журналистам, в среднем по индустрии на 1 млн рейсов приходится 0,3 потерпевших крушение аэробуса. С 1988 года упали три аэробуса Air France и один аэробус, принадлежавший дочерней компании перевозчика, сообщает lenta.ru. Кроме того, в руки журналистов попал внутренний секретный доклад Air France, который был представлен руководству компании ещё в июне 2006 года. Там говорится, что 8 из 10 происшествий и несчастных случаев в компании связаны с человеческим фактором: сотрудники Air France часто проявляют невнимание к нормам безопасности и не могут принять оптимальное решение в критической ситуации. Выяснилось также, что в компании плохо налажен процесс коммуникации между пилотами. Анализ происшествий, связанных с рейсами аэробусов A330 и A340, показал также, что пилоты склонны проявлять излишнюю самоуверенность.

1 июня 2009 года над Атлантическим океаном потерпел крушение аэробус A330-200 авиакомпании Air France, направлявшийся из Рио-де-Жанейро в Париж. В результате катастрофы погибли 228 человек. "Чёрные ящики" самолёта не были найдены. Эксперты выдвигали различные версии крушения, в частности, его связывали с неблагоприятными погодными условиями.

По одной из версий, пилоты не захотели обогнуть опасный участок воздушного пространства, чтобы избежать задержки рейса и сэкономить топливо. Руководство компании отрицает, что подобное могло произойти. Согласно статистике Межународной ассоциации воздушного транспорта (IATA) по всем типам самолётов, представленной Air France, уровень аварийности её самолетов не превышает среднего даже после катастрофы аэробуса A330-200.