ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 29 ноября "АвтоВАЗ" запустил серийное производство бюджетного автомобиля Lada Granta, его продажи стартуют уже в декабре этого года. В следующем году "АвтоВАЗ" планирует собрать 150 000 Granta, сообщил президент автоконцерна Игорь Комаров. Из этого числа 110 000 автомобилей предполагается собрать на самом "АвтоВАЗе", остальные - на "Ижавто", уточнил первый вице-президент компании Виталий Вильчик. Производство Granta на "Ижавто" будет запущено в июле 2012 г., уточнил Вильчик.

После постановки Granta на конвейер "Ижавто" сборка "классики" - Lada-2105 - будет прекращена, отметил Комаров. В будущем объём производства Granta и Lada Kalina (эти автомобили созданы на одной платформе), а также моделей Renault и Nissan на той же платформе, планируется довести до 400 000 в год, сообщил президент "АвтоВАЗа", пишут Ведомости.

Ранее "АвтоВАЗ" объявлял, что стоимость Granta в базовой комплектации составит 229 000 руб. По такой цене машины действительно получат покупатели, сделавшие заказ в сентябре-октябре этого года. Стоимость Granta, которые начнут продаваться в декабре этого года, также составит 229 000 руб., но с начала следующего года стоимость базовой комплектации вырастет до 235 000 руб. Стоимость более дорогой комплектации "Норма", объявленной в 256 000 руб., также увеличится на несколько тысяч рублей, уточнил Вильчик, не исключив, что в дальнейшем цена может вырасти уже в 2012 г.

С сентября будущего года "АвтоВАЗ" начнёт производство Granta с автоматической КПП, объявил Вильчик. Это будет первая серийная Lada с АКПП.

В следующем году объём производства тольяттинской площадки сократится на 25 000 автомобилей, сказал Вильчик. Если в этом году "АвтоВАЗ" намерен собрать 735 000 Lada, то в следующем году лишь 710 000. Это связано с переносом сборки "классики" из Тольятти на "Ижавто", пояснил он. Каков будет объём производства "Ижавто", он раскрывать не стал, отметив лишь, что он может быть сохранен на уровне 2011 г.

Granta - первая новая модель, выпущенная "АвтоВАЗом" после кризиса 2008 г. Этот автомобиль создан на базе Lada Kalina, производство которой началось в 2004 г. Как ранее сообщал "АвтоВАЗ", около 70% узлов новой модели было заимствовано с Kalina. "АвтоВАЗ" возлагает на Granta большие надежды, говорил Комаров. Этот автомобиль должен поддержать продажи "АвтоВАЗа" после завершения программы утилизации осенью 2011 г.

В следующем году в Москве стоимость проезда в метро, в наземном общественном транспорте, а также на пригородных поездах не будет повышаться. Как сообщил сегодня на заседании столичного правительства мэр Москвы Сергей Собянин, стоимость проезда остается на уровне 2011 года.

Он также отметил, что финансирование программ по строительству новых линий метро, модернизации трамвайных линий, обновлению подвижного состава не уменьшается, "а значительно увеличивается". "Основную часть инвестиционных затрат на это город берёт на себя", - уточнил мэр, сообщает ИТАР-ТАСС.

"Оплата проезда в общественном транспорте пенсионеров и других льготников будет также субсидироваться, как и прежде, из бюджета города", - сказал Собянин. Более того, уточнил он, в связи с тем, что тарифы не повышаются объём субсидий из городского бюджета увеличивается в целом на 7 млрд рублей.

Заместитель мэра по экономическим вопросам Андрей Шаронов пояснил, что в 2012 году стоимость проезда в метро по-прежнему оставит 28 рублей за 1 поездку, в наземном транспорте - 25 рублей за одну поездку. При этом одна поездка по проездному на месяц будет стоить порядка 17,5 рублей в метро и 12,5 – в автобусах, троллейбусах и трамваях.

Жизненно важные лекарства в России продаются слишком дешёво, уверены их производители. И проблему для себя они считают настолько острой, что с просьбой пересмотреть расценки они обратились к премьеру Владимиру Путину.

По мнению Ассоциации российских фармпроизводителей, только вмешательство премьера способно спасти целую отрасль от разорения. А именно к нему ведёт производство препаратов из списка жизненно важных, ведь на носу Новый год - с новыми тарифами на газ, электричество и тепло, расценками на сырье и реактивы, а цены на лекарства, по-прежнему, старые, сообщает МТРК "Мир".

Дело в том, что список этих препаратов на 2012-й год до сих пор не утверждён, а потому предприятиям отказывают в перерегистрации предельных отпускных цен на них. Выпускать их по прежним расценкам заводам уже, что называется, себе дороже.

Впрочем, по данным "Независимой газеты", в Минздравсоцразвития по этому поводу не слишком переживают, заявляя, что ситуация рабочая и для пересмотра цен у производителей будет время. Напомним, вся эта система была введена, чтобы остановить бесконтрольный рост цен на медикаменты и установить на них госрегулирование. Для этого заводы объявляют свои предельные цены, к которым плюсуется предельная торговая надбавка.

И минувшей зимой именно задержка с регистрацией этих цифр привела в итоге отсутствию в аптеках элементарных, дешёвых препаратов, даже аспирина. Нынешняя ситуация тоже может грозить дефицитом, предупреждают эксперты. Но советуют производителям не жаловаться, а учиться выживать.

Следующую сводку ЦЕНЫ 2011 года читайте завтра, 1 декабря 2011 года, в 09.00.

Читайте также:

Пояс уехал, осадок остался

ЦЕНЫ 2011: бензин подорожает до 30 руб. к Новому году

НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ: мягкого робота научили передвигаться

ВОЕННАЯ СВОДКА на 17.00: Брейвика признали невменяемым