ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Оптовые и розничные цены на рыбу оказались под пристальным контролем Росрыболовства. С конца прошлой недели ведомство начало публиковать средние по России цены на основные виды рыбы: минтай, кету, горбушу, сельдь и другие сорта, добываемые на Дальнем Востоке и в Мурманской области.

В сводном отчёте за середину ноября приводятся оптовые расценки на рыбу, реализуемую, как со складов (оптовая цена), так и с добывающих судов (отпускная цена рыбодобывающих компаний), а также розничные цены в магазинах.  Информацию Аналитический центр Росрыболовства собирает непосредственно от каждого из звеньев товаропроизводящей цепочки, от добытчиков и оптовиков до ритейлеров. Как рассказал "Известиям" руководитель  центра Тимур Митупов, оптовые цены будут представлены только от Дальнего Востока и Мурманской области.

"Это основные регионы, там добывается 95% рыбы. Информация публикуется прежде всего в интересах потребителей, а также аналитиков коммерческих и госструктур. По ним можно проследить какую роль в увеличении наценки играют посредники", - считает Митупов.

Обновлять мониторинговые цены в Росрыболовстве планируют еженедельно.

"Мониторинг преследует сразу несколько целей. Во-первых, показать, что рыба на российском рынке остаётся самым доступным белковым продуктом - дешевле мяса, а рост цен на нее на 5,1% ниже темпов роста инфляции. Кроме того, он должен наглядно продемонстрировать разницу стоимости товара на разных этапах: у рыбаков, у перекупщиков и в рознице, - говорит глава центра общественных связей ведомства Александр Савельев.

К примеру, согласно мониторингу Росрыболовства, оптовая цена на свежемороженную сайру в местах добычи составляет 44-46 рублей за килограмм, а цена этой же рыбы на прилавках магазинов достигает уже 85-100 рублей за килограмм. Минимальное подорожание (за 1 килограмм) на пути от добытчика к потребителю претерпевает зубатка – с 54 до 73 рублей, морской окунь – со 120-135 рублей до 170 рублей, пикша атлантическая – со 104-108 рублей до 125-130 рублей в рознице.

По состоянию на середину ноября 2013 года стоимость самого дешёвого жилья на вторичном рынке Санкт-Петербурга составляла 680 тысяч рублей. Об этом со ссылкой на собственные данные сообщает портал "Бюллетень Недвижимости".

По данным аналитиков, за эту сумму можно приобрести комнату площадью 9,2 квадратных метра в трёхкомнатной квартире, расположенной на втором этаже двухэтажного кирпичного дома на проспекте Ленина в Красном Селе (Красносельский район). В квартире есть кухня в 4,6 "квадрата" и раздельный санузел, пишет Лента.ру.

Наиболее дорогая комната в городе стоит 3,25 миллиона рублей. Объект площадью 33 квадратных метра находится в "трёшке" на третьем этаже четырёхэтажного здания старого фонда в Центральном районе.

Как отмечают эксперты, самая дешёвая "однушка" на рынке "вторички" Петербурга в настоящее время продаётся за 1,95 миллиона рублей. Квартира площадью 45 "квадратов" расположена на втором этаже деревянного дома на Большой Озерной улице в Озерках (Выборгский район). Самая дорогая однокомнатная квартира предлагается за 21,7 миллиона рублей. Квартира общей площадью 51,7 квадратных метра находится на пятом этаже "Дома политкаторжан" на Троицкой площади.

Самая дешёвая "двушка" продаётся за 2,48 миллиона рублей (квартира площадью 40 квадратных метров на четвертом этаже двенадцатиэтажки на Запорожской улице), самая дорогостоящая - за 35 миллионов рублей (объект в 150 "квадратов" на четвёртом этаже шестиэтажного дома 2008 года постройки на Московском проспекте).

Самая дешёвая трёхкомнатная квартира стоит 2,83 миллиона рублей. Квартира площадью 42 квадратных метра находится на последнем этаже панельной хрущёвки на Красносельском шоссе. Наиболее дорогая "трёшка" продается за 78 миллионов рублей. Пентхаус площадью 340 "квадратов" располагается на последнем этаже 18-этажного ЖК у Пироговской набережной.

Главный моторист Volkswagen Хайнц-Якоб Нессер в интервью одному из западных изданий сообщил, что в 2014 году компания объявит о создании нового "бюджетного" бренда.

Менеджер отказался сообщить подробности, сказал лишь то, что компания решится на этот шаг (разрабатывать и продавать дешёвые машины под новой маркой) лишь в том случае, если они будут в полной мере соответствовать принятым в Volkswagen стандартам безопасности, качества, комфорта. Кроме того, смысл в создании новой марки есть лишь тогда, если она приносит своему создателю прибыль, сообщает АвтоСреда.

Ранее уже сообщалось, что Volkswagen намерен собирать бюджетные "Фольксвагены" на платформе, которую используют для выпуска на китайском рынке седана Santana. Предполагается, что первыми в модельной линейке нового бюджетного бренда станут: седан и универсал, а также минивэн – пяти- и семиместный. Главным конкурентом для него в Европе станет продукция румынской "дочки" Renault – Dacia.

Ещё одно "ключевое" известие от Volkswagen – намерение руководство компании потратить в течение ближайших пяти лет 84,2 млрд евро (113,8 млрд долларов) на развитие своего автомобильного подразделения. Из этой суммы половина (41,2  млрд евро (55,6 млрд долларов) уйдёт на разработку и производство новых моделей. Часть денег будет потрачена на разработку новых двигателей – более экономичных и экологичных. Наконец, компания также будет активно заниматься разработкой электрических и гибридных силовых установок.

Следующую сводку ЦЕНЫ 2012 года читайте завтра, 26 ноября 2013 года, в 09.00.