ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Бизнесмены, которые объяснили повышение цен на свою продукцию ослаблением рубля, являются жуликами, заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

По его мнению, если компания не использует импортную продукцию, у неё нет оснований для повышения цен. В случае, если бизнесмены прибегают к импорту, то клиентам необходимо сравнивать рост цен с валютными курсами. "Вы увидите, что эти жулики, которые так меняют цену, они просто пользуются ситуацией, задирают цену, и вот эта разница цены, она совсем не отражает изменение курсовой стоимости", — сказал Шувалов, пишет Лента.ру.

Он также отметил, что ситуация с курсом национальной валюты в России выгодно отличается от положения в Казахстане, где власти были вынуждены 11 февраля девальвировать тенге. "У нас, например, такого, как вы видите в Казахстане, ничего не было и нет. Раз, проснулись, и на 20 процентов, и привет", — пояснил вице-премьер.

Он призвал сограждан не переводить рублёвые накопления в иностранные валюты, предупредив, что рубль в будущем может подорожать. По мнению Шувалова, россиянам необходимо привыкать к плавающему курсу рубля, а Центробанку — лучше объяснять свои действия.

В последние несколько месяцев валюты развивающихся государств, в том числе и России, дешевели по отношению к доллару, евро и фунту. В частности, курс евро по отношению к рублю 14 февраля обновил исторический максимум. Сам регулятор объясняет ослабление рубля макроэкономическими факторами, а также снижением своего участия в формировании курсов. Помимо Казахстана снизить стоимость национальной валюты была вынуждена и Украина.

Депутат Госдумы от фракции "Справедливая Россия" Михаил Сердюк подготовил законопроект, который запретит указывать в рекламе автомобилей базовую стоимость машины, если в самой рекламе демонстрируется экземпляр с большим количеством дополнительных платных опций. По словам автора законопроекта, автомобиль, показанный в рекламе, может оказаться дороже базовой версии этой модели на несколько сотен тысяч рублей, при этом не во всей рекламе есть поясняющая "звёздочка", расшифровывающая потребителю мелкими буквами то, что демонстрируемая модель и заявленная цена совершенно разные.

"Такая реклама — мошенничество, надувательство: ведь образ не соответствует реальности. Это как привести невесту-красавицу, а потом в загс придёт "крокодил", — говорит Михаил Сердюк. По его словам, необходимо наказание за такие манипуляции в рекламе. Кроме того, подчеркивает депутат, даже цена базовой комплектации, указанная в рекламе, может оказаться в автосалоне совсем другой — например, заявлено, что машина стоит 500 тысяч рублей, а в действительности окажется 570 тысяч, или же базовой комплектации у дилеров не окажется вообще, пишет За рулём.

Как пишут "Известия", хорошим примером послужит реклама Renault Duster, который позиционируется как доступный кроссовер. В рекламе на телевидении и на сайте компании в Интернете используется лозунг "4 на 4 для всех. Полный привод с АКП от 488 тысяч рублей". Реально же такая машина будет стоить как минимум 675 тысяч рублей — разница почти в 200 тысяч рублей, что весьма существенно для покупателя бюджетного автомобиля.

В Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП) считают, что подобный законопроект необходим, так как, по данным этой организации, сейчас очень много потребительских споров связано именно с покупкой автомобиля: то цена указана без НДС или указана цена базовой комплектации, которой нет в продаже. Нужен закон, который не давал бы возможности обманывать покупателя относительно фактической цены машины, полагают в ОЗПП. Нынешние законы о рекламе защищают потребителя недостаточно, поэтому нужен законопроект, ограничивающий такой маркетинг, вплоть до уголовной ответственности, говорят юристы Общества защиты прав потребителей.

Российские автоблогеры распустили по Сети новость о том, что на производственных мощностях предприятия "БелДжи", расположенного в Борисове, в ближайшем будущем начнётся сборка нового транспортного средства. Как и следовало ожидать, это окажется очередной "поднебесный" автомобиль, сборку которого предприимчивые китайцы наладили на территории России.

Если говорить более точно, речь идёт о модели Geely LC Cross, которая оценена экспертами в 11 тысяч американских долларов. Таким образом, этот представитель класса компактных кроссоверов станет самым доступным внедорожником из всех, которые предложены на российском рынке. Впрочем, пока это только предположения, поскольку точно говорить о поставках автомобиля и в Россию пока рано. По крайней мере, никаких официальных сообщений производитель по этому поводу пока не последовало, сообщает портал Три педали.

Если же компакт Geely LC Cross всё же доберётся до отечественного авторынка, российские покупатели смогут приобрести его, заплатив, по расчётам экспертов, не более 350-380 тысяч рублей.

Следующую сводку ЦЕНЫ 2014 года читайте завтра, 18 февраля 2014 года, в 09.00.