ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Растущая популярность кино среди россиян вывела страну на второе место в Европе по количеству проданных за год билетов в кино. На первом месте Франция, замыкает тройку лидеров Великобритания.

Статистику по кинопоказу за 2013 год опубликовала Европейская аудиовизуальная обсерватория (EAO). Согласно подсчётам аналитиков, наиболее популярно кино во Франции, занявшей первое место по количеству проданных билетов в кино. Россия в рейтинге стала второй: за весь прошлый год россияне приобрели 175,3 миллиона кинобилетов. Эта цифра не учитывает показатели стран СНГ, в частности, Казахстана. На третьем месте расположилась Великобритания, пишут Дни.ру.

При этом цена билета в России ниже, чем в других странах-лидерах рейтинга. Об этом свидетельствует тот факт, что по величине общегодовых кассовых сборов в 2013 году российский рынок в регионе оказался лишь четвёртым.

Так, общие сборы фильмов в России составили около 41,5 миллиарда рублей. При этом, несмотря на сокращение посещаемости, лидирующими рынками в Европе остаются Великобритания (1,3 миллиарда евро), Франция (1,2 миллиарда евро) и Германия (1,023 миллиарда евро).

Согласно статистике, посещаемость европейских кинотеатров уже который год неуклонно снижается. В 2013 году в кино сходило на 4,1% меньше европейцев, чем годом ранее. Активнее всего аудитория теряется в странах Западной Европы (здесь лидирует Франция, у которой -5,2%).

А вот в Восточной – наоборот, наблюдается некоторый прирост. Хороший пример тому Россия. Здесь число посещений кинотеатров за год выросло на 10,5%, а абсолютным рекордсменом по этому показателю стала Болгария (прирост на 16,7%).

Примечательно, что два года назад статистика свидетельствовала об обратном. При выросших кассовых сборах в России и СНГ значительно снизилось количество проданных билетов. Так, сборы кинотеатров на постсоветском пространстве, за вычетом Украины, за 2011 год выросли на 10% и составили 1,07 миллиарда долларов, тогда как в 2010 году к началу ноября удалось собрать лишь 969 миллионов долларов.

Однако количество проданных билетов снизилось – со 151,5 миллиона до 150 миллионов. Эксперты объяснили это обстоятельство возросшим количеством картин, выходящих в 3D, и соответственно увеличением цен на билеты.

Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" с 17 апреля этого года снимает запрет на продажу своих билетов агентами по сниженным ценам. Об этом сообщает Ассоциация российских туроператоров со ссылкой на письмо перевозчика.

Запрет на продажу билетов со скидками продержался менее месяца — перевозчик установил минимальный размер стоимости билетов 21 января. На аналогичные меры пошли также "Трансаэро" и S7. Причём "Трансаэро" кроме минимальной цены запретила агентствам предоставлять скидки за счёт комиссионных, пишет Лента.ру.

Авиакомпании запретили скидки после банкротства интернет-сервиса по продаже билетов Eviterra, партнёр которого в начале января этого года аннулировал около шести тысяч билетов, реализованных через сайт eviterra.com. Перевозчики, которые являются лидерами по онлайн-продажам билетов, заявляли, что опасаются повторения ситуации. Причиной аннулирования, по информации "Авиа центра", стало отсутствие оплаты со стороны Eviterra.

В середине января "Авиа центр" подал иск к ООО "Эвитерра Трэвел" (владеет сайтом eviterra.com) с требованием выплатить 167 миллионов рублей долга. При этом ранее в "Авиа центре" рассказывали, что Eviterra должна около 200 миллионов рублей.

Конфликт между компаниями привлёк внимание Следственного комитета, который возбудил дело о мошенничестве. По версии СК, сотрудники Eviterra, возможно, получили около миллиона рублей за проданные билеты, но направили их не "Авиа центру", а на собственные нужды.

Российские автомобилисты в 2014 году могут не опасаться за свой кошелеёк – стоимость ремонта и обслуживания автомобиля в отличие от штрафов, ОСАГО и прочих сборов вырастет незначительно, считает первый вице-президент ГК "АвтоСпецЦентр" Алексей Тузов. На основании статистики эксперты прогнозируют рост цен на техобслуживание в 3–5%, подчеркивая, что он будет не выше инфляции.

По итогам 2013 года общий уровень инфляции в стране поднялся на 6,5%. При этом средняя стоимость приобретаемого нового легкового автомобиля, согласно данным аналитиков ГК "АвтоСпецЦентр", увеличилась в 2013 году на 3% и составила около 950 000 рублей. В аналитической записке АСЦ отмечается, что на сегодняшний день в России существует порядка 39 тыс. автомастерских, за 2013 год объём отечественного автосервисного рынка увеличился на 20% и составил 379 млрд рублей. Четверть его приходится на официальные дилерские центры (средний ежемесячный оборот одного предприятия – 4,5-5 млн руб ), 60% – на неавторизированные сервисы (в среднем оборот каждого из них – 1,3-1,7 млн. руб. в месяц) и 15% – на индивидуальные мастерские ( 270-340 тыс. руб. в месяц), пишет За рулём.

Спрос на услуги различных видов СТО зависит от региона. В стране сейчас насчитывается более 17 000 лицензированных сервисных станций. Из них 2500 находятся в Москве и Подмосковье (65% объёма рынка – 86,3 млрд руб./год). На втором месте – Санкт-Петербург и Ленинградская область (29,6 млрд руб./год), на третьем – Краснодарский край (14,1 млрд руб./год). Далее идут Приморский край (13,1 млрд руб./год), республика Татарстан, Свердловская и Ростовская области с объемами чуть более 10 млрд руб./год.

Владельцы авто продолжают пользоваться услугами как официальных, так и неофициальных сервисов, о чём свидетельствует стабильный рост суммарного дохода СТО России. Так, в 2013 году от подрос, как и цены на автомобили, в среднем на 3% по отношению к уровню 2012 года. Связь между ценой автомобиля и стоимостью его обслуживания очевидна, заключают эксперты и прогнозируют рост цен на рынке сервисного обслуживания на уровне 3-5% в год.

"Российские автолюбители в 2014 году могут не опасаться за свой кошелёк – стоимость ремонта и обслуживания автомобиля в отличие от штрафов, ОСАГО и прочих сборов вырастет незначительно", – считает первый вице-президент ГК "АвтоСпецЦентр" Алексей Тузов.

Между тем сэкономить на обслуживании автомобиля хотят многие. Услуга самообслуживания в автосервисе, как выяснилось, начинает пользоваться спросом. Дело это весьма перспективное, поскольку выгодно обеим сторонам: владелец получает возможность задёшево починить свою машину (и заодно проверить, откуда у него растут руки), а хозяин подъёмника превращает убытки от простаивающего оборудования в прибыль.

Следующую сводку ЦЕНЫ 2014 года читайте завтра, 20 февраля 2014 года, в 09.00.