ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Проект "Развитие металлургического комплекса в Приамурье" представила заместитель председателя правительства Амурской области Татьяна Чусова в ходе пленарного заседания межрегиональной конференции "Развитие Дальнего Востока". В частности, Чусова заявила: "Проект, который я хочу представить, без преувеличения уникальный. Он предполагает создание новой отрасли промышленности на Дальнем Востоке - чёрной металлургии.

Идея создать металлургический комплекс в Приамурье, построить металлургический комбинат - не новая, ей лет 60. Но к воплощению этой идеи приступили только сейчас. Проект предполагает создание 4 металлургических предприятий на территории Амурской области и соседней Еврейской автономной области. Первое предприятие уже введено в эксплуатацию в этом году. Построено оно за 2 года, а проектирование, экспертиза и строительство за такой срок - это достижение. Сегодня предприятие производит железорудный концентрат. В дальнейшем проектом предусмотрено производство концентрата ильменитового. Титано-ильменитовый концентрат - это сырьё для диоксида титана. А диоксид титана - основа большинства современных красителей. Именно с приходом в Амурскую область газа в 2015 году проектом предусмотрено производство диоксид титана. Это сырьё широко используется в фармацевтике, пищевой промышленности, производстве стекла и бумаги.Несмотря на то, что есть устойчивый спрос на эту продукцию, собственного производства в России пока нет. На пространстве СНГ есть одно подобное предприятие, собщает сайт "Единой России".

Второе предприятие комплекса - Гаринский горнообогатительный комбинат. Он находится в самом центре области, и его строительство тоже тема не новая. Месторождение открыто в 1960-м году, но промышленной жизни так и не получилось, хотя запасов там на 100 лет работы. Проблема в том, что само месторождение равноудалено и от БАМа, и от Транссиба на 140 км. Сейчас идёт проектирование этого предприятия, а производственный процесс начнётся в 2013 году.

Глава РЖД Владимир Якунин, отвечая на вопрос председателя Партии, премьер-министр РФ Владимира Путина о решении инфраструктурных проблем проекта, отметил: "Осенью этого года я был на этом предприятии, встречался с владельцем, мы рассматривали вопросы транспортного обеспечения. У нас подписано соглашение государственно-частного партнерства. Подъездной путь - они берут на себя, а тупиковая ветка включена в наши программы, и мы уже инвестируем туда средства. Мост через Амур - это вопрос, который не мне решать, нужно рассматривать вопрос о финансировании из инвестиционного фонда. Стоимость моста около 12 млрд руб. Проблема в том, что эта инфраструктура будет окупаться десятилетиями. Она не привлекательная и необходима господдржка.Что касается вопроса о перенесении инвестиций на более близкий период - это за пределами компетенции совета директоров компании. Я бы включил финансирование этого проекта, но у нас есть Минфин и вполне понятные ограничения по финансированию".