ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Создание двигателя для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК-ФА) завершено в России, сообщил во вторник на выставке в Ле Бурже генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.

В настоящее время испытания планера самолёта Т-50 проходят на шести машинах в подмосковной Кубинке. На этих самолётах стоят двигатели первого этапа. "Двигатель для истребителя пятого поколения создан, он называется двигатель первого этапа. Сейчас мы приступили к техническому проекту двигателя второго этапа, который будет установлен на самолеты ПАК-ФА второго этапа", – сказал Погосян, пишет ВЗГЛЯД.

Он подчеркнул, что первые серийные истребители будут производиться с двигателем первого этапа. По мере разработки двигателя второго этапа им будут оснащаться истребители следующего этапа.

Разработкой двигателя для истребителя пятого поколения занимаются компании "Салют", "Сатурн" и корпорация имени Люльки, входящие в Объединённую двигателестроительную корпорацию.

Накануне заместитель генерального директора госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков сообщил, что специалисты компаний "Салют", "Сатурн" и научно-технического центра имени Люльки завершили второй этап создания двигателя для истребителя пятого поколения Т-50. Ранее Т-50 летали с двигателем поколения "4 плюс плюс".

В апреле президент России Владимир Путин заявил, что истребитель пятого поколения Т-50 поступит в Вооружённые силы в 2016 году.

Ранее глава Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян сообщил, что госиспытания истребителя Т-50 начнутся в 2014 году.

Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащённый принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решёткой.

Первый полет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя – 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском.