ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Запах лимона заставляет людей быть щедрее. К такому достаточно неожиданному выводу пришёл канадский исследователь из Университета Торонто Чен Бо Чжан и два его коллеги из американских университетов.

Они исследовали воздействие на поведение запаха средства для дезинфекции с добавкой лимона. В ходе эксперимента они поместили одну группу добровольцев в составе 14 человек в комнату, где стоял запах дезинфицирующего вещества с добавкой лимона и столько же людей - в соседнюю, тщательно проветренную комнату. Каждому из участников эксперимента выдали на руки 12 долларов и попросили произвольно разделить эти деньги с любым из находившихся в двух комнатах добровольцев. По условиям эксперимента, не возбранялось и оставлять деньги в своем кармане, сообщает ИТАР-ТАСС.

Когда исследователи подвели итоги, выяснилось, что те, кто дышал воздухом с лёгким запахом лимона, оказались щедрее: они в среднем передали другим участникам по 5 долларов 33 цента, в то время как в проветренной комнате люди проявляли большую скупость и поделились лишь в среднем 2 долларами 81 центом. По мнению исследователей, запах лимона создаёт у людей более комфортное настроение и они более склонны проявлять щедрость к окружающим.

Попытки воздействовать на покупателя с помощью запахов уже предпринимала "Нова Скотиа Ликер корпорейшн", торгующая в розницу спиртным в канадской провинции Новая Шотландия. В одном из магазинов Галифакса посетители у стойки с различными сортами пива ощущали отчётливый запах свежескошенной травы: по замыслам организаторов рекламного трюка, это должно было создавать "позитивный настрой" и напомнить о счастливых днях отдыха на лоне природы. В секции вин покупателей окутывал запах свежевыпеченных французских булочек, в отделе, где выставлен ром - запах кокосов должен был ассоциироваться с отдыхом на берегу моря с коктейлем пинья-колада в руках, а на просторах отдела с разными сортами виски призывно витал аромат кедра.