ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Чаще всего российские туристы забирают из гостиничных номеров, покидая отели, мыло и шампунь - их увозят с собой более 35% опрошенных. Многие затем используют маленькие флакончики повторно - особенно это стало актуальным после ограничения провоза жидкостей в ручной клади 100 миллилитрами. При этом некоторые респонденты отметили, что, наоборот, оставляют свои шампуни в отеле, чтобы они не занимали места в чемодане на обратном пути.

Второе место, согласно опросу Travel.ru, в списке сувениров из отелей занимают фирменные блокноты и ручки, которые забирают 23% участников опроса. 11% респондентов увозят пакетики сахара - как правило, для коллекции. Почти 10% постояльцев забирают с собой одноразовые гостиничные тапочки и шапочки для душа.

Группа постояльцев, уносящих из номера пепельницы, халаты и полотенца, составляет около 2% от числа опрошенных. Крайне редко гости забирают переходники для электрических розеток (0,7% респондентов). И всего 0,2% участников опроса признались, что увезли из отеля Библию, Коран или Тору. Среди предметов, взятых из номера, были упомянуты также наборы ниток и иголок и спички (последние также привлекают коллекционеров).

Около 19% постояльцев заявили, что ничего и никогда не забирают себе из отеля. Одни при этом отмечают, что им просто ничего не нужно, другие считают это кражей, независимо от ценности взятого предмета.

Отели, со своей стороны, включают мелкие расходные материалы в стоимость номера, и иногда предлагают гостям тапочки, на упаковке которых написано, что гость может взять их на память. Тапочки, шапочки для душа и мыло горничная в любом случае заменяет перед тем, как в номер заселятся новые гости.

Практически все гостиницы сталкиваются с утратой вещей из номера, официально не предназначенных к выносу. Отельеры борются с этим по-разному: иногда в гостиницах вешалки-плечики закреплены таким образом, что их невозможно вынуть из шкафа, а в ряде отелей существенно сократились потери полотенец после того как с них убрали фирменную символику.