ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Цены на авиабилеты на массовых туристических направлениях уже выросли на 30-50% по сравнению с прошлым годом и продолжают расти. В понедельник, 16 июня, на сайтах многих туроператорских компаний появились очередные сообщения о повышении стоимости авиаперевозок в связи с увеличением стоимости топлива.

Практически каждые десять дней российские авиакомпании, занимающиеся чартерными перевозками в наиболее популярные летние страны, требуют доплаты за авиабилеты, мотивируя это постоянным ростом цен на авиационное топливо, сообщает NEWSru.com. Так, компания "Ланта Тур вояж" уведомила своих партнеров о повышении стоимости билетов на рейсы "ВИМ-Авиа" Москва-Салоники на все заезды с 25.06.2008 на 30 евро. При этом компания просит произвести доплаты по всем забронированным турам, в том числе и полностью оплаченным. "Тез тур" сообщил, что с 16 июня включительно повышается топливный сбор на авиабилеты в Турцию с вылетом из Москвы на 40 долларов на человека. Эта доплата, как указывает туроператор, также распространяется на ранее забронированные, но неоплаченные туры.

В случае повышения топливных сборов большинство российских туркомпаний не могут позволить себе работать в убыток и действительно требуют со своих клиентов доплачивать как за частично, так и за полностью оплаченные туры. Однако некоторые считают себя не вправе брать с клиентов доплату, если он полностью оплатил свой тур. По словам экспертов, выходом из создавшегося положения могло бы быть некое соглашение между перевозчиком и туркомпанией о том, что авикомпания не имеет право поднимать цены на авиабилеты за три недели до вылета. Или волевое решение правительства страны с указанием к авиакомпаниям не поднимать цены на свои услуги на какой-то определенный период.

Около месяца назад Российский союз туриндустрии (РСТ) в связи с очередным повышением стоимости авиатоплива также предложил ввести мораторий на увеличение авиакомпаниями конечной цены перевозки по уже проданным туристам билетам. В письме, адресованном руководству Роспотребнадзора, Федерального агентства воздушного транспорта, Федеральной антимонопольной службы, сказано, что мораторий должен быть наложен на проданные билеты за месяц или, по крайней мере, за двадцать дней до даты вылета. Это необходимо зафиксировать в Федеральных авиационных правилах или в ином нормативном акте.