ОРЕАНДА-НОВОСТИ Очередную революцию произвёл 12 сентября 2009 г. в мировых СМИ Лондон, когда старейшая, крупнейшая и наиболее влиятельная вечерняя газета британской столицы - "Ивнинг стандард", начала распространяться бесплатно. Главный редактор издания Джорджи Грейг назвал сегодняшний день "историческим", способным определить не только судьбу "Ивнинг стандард", но и значительной части качественных газет в многочисленных странах мира.

Как показывают первые часы, лондонцы с энтузиазмом откликнулись на решение владельца газеты - российского бизнесмена Александра Лебедева раздавать её бесплатно. Первая партия газеты поступила сегодня на улицы столицы в 13.00 по местному времени (16.00 мск). Журналисты стали свидетелями того, как активно разбирали жители столицы "Ивнинг стандард" около станции метро "Оксфорд-серкл" на пересечении центральных торговых улиц столицы. "Идёт хорошо, люди вырывают газету прямо из рук", - заявил её распространитель Том Баркер. "Сегодня в первой день бесплатной раздачи я получил из типографии почти в 20 раз больше экземпляров, нежели раньше и считаю, что все номера смогу раздать за несколько часов", - заметил он, передаёт ИТАР-ТАСС. Никогда ранее ни одна историческая и влиятельная газета Соединённого Королевства, входящая в категорию качественной прессы, не решалась на подобный шаг.

Редакция "Ивнинг стандард" неизменно заявляет, что переход на бесплатное распространение не повлияет на качество издания и на высочайшие стандарты её содержания. Первый бесплатный номер не разочаровал: он также остался политически острым, актуальным и аналитическим. При этом в нём содержатся первоклассные новости и авторские статьи.

Тем не менее не все в британских СМИ уверены в способности газеты выжить в формате бесплатной раздачи. Как отмечают специалисты, нынешний шаг "Ивнинг стандард" - вынужденный, так как многократно упали доходы от рекламы. В этих условиях владельцы издания приняли решение отказаться от выручки от продаж и одновременно увеличить тираж газеты. Это, по их мнению, должно привести к повышению выручки от рекламы и компенсировать потери в связи с бесплатным распространением.