ОРЕАНДА-НОВОСТИ. "Зелёный" шоппинг - или приобретение всего, что производители и продавцы называют экологически чистым, безвредным для окружающей среды и так далее - взамен традиционных продуктов - стал сегодня чрезвычайно популярным.

Знаменитости, демонстрирующие тревогу о будущем экологии планеты, призывают потребителей приобретать все новые "экологичные" творения компаний - от джинсов Levi’s из натурального хлопка до футболок Armani и гибридных автомобилей Lexus. Около 35 млн американцев регулярно покупают продукты, так или иначе отвечающие званию "экологичных".

Однако рациональные критики нового тренда ставят под сомнение утверждение о том, что, покупая "зелёные" продукты, потребители действительно могут как-либо повлиять на состояние окружающей среды. Иными словами, "зелёный" шоппинг вряд ли может спасти планету, утверждают они, ведь негативные эффекты потребления всё равно во много раз больше.