ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Виновником громкого ДТП, произошедшего 25 февраля на Ленинском проспекте в Москве, признана водитель "Ситроен" Ольга Александрина. Уголовное дело, возбуждённое против молодой женщины, прекращено в связи с её смертью. Об этом на пресс-конференции "Безопасность начинается с доверия", прошедшей 7 сентября, рассказал глава ГУВД Владимир Колокольцев.

Напомним, в тот зимний день "Ситроен" столкнулся c представительским "Мерседесом", в котором находился вице-президент "Лукойла" Анатолий Барков. В результате 35-летняя Ольга Александрина погибла на месте, а 73-летняя пассажирка "Ситроена" заслуженный деятель науки РФ и доктор медицинских наук Вера Сидельникова чуть позже скончалась в больнице. Барков отделался лёгкими травмами.

Происшествие вызвало большой общественный резонанс. В первые дни после ДТП объявились десятки очевидцев аварии, которые давали противоречивые показания. Широкое распространение получила история с камерами видеонаблюдения, расположенными в непосредственной близости от места ДТП: записи с них таинственным образом пропадали, а некоторые камеры и вовсе оказались не подключенными. Все эти данные лишь накалили обстановку вокруг ДТП. Почти ни у кого не возникало сомнений, что "шишку" Баркова "отмажут", а жертву Александрину превратят в виновницу аварии. В итоге так оно и вышло. Не помогли даже показания нескольких свидетелей, которые видели, что "Мерседес" Баркова двигался по разделительной полосе.

По словам руководителя столичной милиции, расследование ДТП было проведено объективно. "Мы провели беспрецедентное расследование. Никакого давления на следствие не оказывалось", - подчеркнул Колокольцев. В доказательство этих слов на официальном сайте ГУВД Москвы выложены все материалы по делу, в том числе показания свидетелей, экспертов, фото с места ДТП, а также данные технических экспертиз.

В ходе расследования были предприняты следующие действия:
- в течение трёх суток более 100 сотрудников Московской милиции производили отработку жилого сектора;
- были найдены 3 свидетеля, которые видели, что автомобиль "Ситроен" двигался быстрее всех в потоке в область, но момента ДТП они не видели;
- проверены все коммерческие камеры наружного наблюдения (близлежащие банки, рестораны) но момента аварии на них нет;
- был сделан запрос в компанию ЗАО "Интелком Лайн", которая занимается установкой камер фиксации и распознавания государственных знаков транспортных средств (система "Поток"), но камеры, были только смонтированы, но не подключены к Ситуационному центру;

- свидетелей проверяли на детекторе лжи
- допрошена в качестве специалиста эксперт-криминалист ЭКЦ ГУВД по г. Москве;
- допрошен в качестве свидетеля председатель межрегиональной общественной организации общества защиты прав автомобилистов (ФАР);
- назначена и проведена комплексная фототехническая и автотехническая судебная экспертиза;
- направлены запросы в различные ведомства с целью нахождения видеосъёмки момента ДТП.

В деле приводятся показания трёх свидетелей, которые видели, как "Мерседес" выезжал на разделительную полосу. Однако, показания первого свидетеля следствие признало "основанными на предположениях". "Следствие в данной части относится к ним критически и не доверяет им, в связи с чем данные показания не могут учитываться в качестве доказательств по уголовному делу по основаниям, предусмотренным ст.75 УПК РФ", говорится в материалах делах.

Второй свидетель, который изначально видел, что "по разделительной полосе Ленинского проспекта едет автомашина марки "Мерседес-Бенц", чёрного цвета. "Мерседес" двигался частично по разделительной полосе, а частично по встречной полосе, со скоростью около 50 км/ч", впоследствии отказался от своих показаний, "сославшись на ошибочное восприятие действительности в момент происшествия". "Оценивая данные противоречия в показаниях свидетеля следствие критически относится к правдивости данных показаний и не доверяет им, в связи с чем данные показания не могут учитываться в качестве доказательств по уголовному делу по основаниям, предусмотренным ст.75 УПК РФ", сообщается в материалах уголовного дела.

Наконец, заслушав показания третьего свидетеля, который в деле проходит как №1, следствие пришло к выводу, что они "полностью противоречат всем материалам уголовного дела, в том числе протоколу осмотра места происшествия, схеме и фототаблице к нему, составленных непосредственно на месте ДТП, сразу после его совершения". Между тем, свидетель дал следующие показания: "выехав на разделительную полосу, резко ускоряясь, "Мерседес" начал движение прямолинейно вперед, при этом двигаясь частично по разделительной полосе, а частичной по левой части крайней полосы встречного направления движения". Но в итоге показаниям свидетеля №1 следствие решило не доверять. "Они не могут являться доказательствами вины водителя автомобиля "Мерседес-Бенц S500", говорится в материалах дела.

Итогом всех этих действий стала одна единственная сухая строчка, полностью оправдывающая водителя Баркова: "Проведённым по делу расследованием установлено, что водитель автомобиля "Ситроен С3", являясь лицом, управляющим автомобилем, допустила нарушение правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности смерть человека". 27 августа дело было закрыто в связи со смертью виновника ДТП. Адвокат семьи Александриной и Сидельниковой Игорь Трунов заявил, что собирается оспорить закрытие дела.

К сожалению, в этой истории, в которой осталось множество незакрытых вопросов, несмотря на то, что расследование было "беспрецедентным и объективным", появилась ещё одна жертва. 4 августа в результате инсульта скончался сын Веры Николаевны и муж Ольги Александриной - 47-летний Сергей Сидельников.

Алексей Примечаев, Ореанда-Новости

Читайте также:

Кто заплатит за врачебную ошибку?

Под прицелом: Дагестан захлестнул террор

"Ценовой шок" ударил по России

Обрушение здания в Петербурге как "случайное стечение обстоятельств"