ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Следственный комитет инициировал проверку в отношении российской компании Eviterra Travel. Поводом для неё стала продажа через портал eviterra.com нескольких тысяч авиабилетов, которые затем были аннулированы.

Следователи проводят проверку по признакам статьи 159 УК РФ "мошенничество", которая предусматривает наказание до десяти лет лишения свободы. По версии СКР, Eviterra Travel реализовала россиянам несколько тысяч недействительных авиабилетов. О том, что более шести тысяч авиабилетов были аннулированы, стало известно 5 января. Когда лишившиеся билетов клиенты забили тревогу, в Eviterra заявили, что их аннулировал партнёр компании - "Авиа Центр". Причиной аннуляции стали противоречия, в том числе финансовые, возникшие между двумя компаниями. Однако, "Авиа Центр" опроверг эту информацию, заявив, что клиентам, пострадавшим от деятельности портала, следует обращаться напрямую к владельцам сайта или в Промсвязьбанк, который предоставляет Eviterra услуги эквайринга. Позднее стало известно, что сервис не расплатился с "Авиа Центром" за десять дней сотрудничества.

На самом деле проблемы у сайта продажи авиабилетов возникли ещё в декабре, что незамедлительно заметили пользователи интернета. В конце декабря все, кто заходил по адресу eviterra.com видели заглушку следующего содержания: "Eviterra.com до 9 января на каникулах. Если вы хотите сделать возврат или обмен ваших билетов, обратитесь, пожалуйста, в авиакомпанию, оформившую ваш билет. Спасибо".

Блогеры тут же стали предлагать свои версии случившегося – от взлома сайта до финансовых проблем. Последняя догадка оказалась самой правильной, что подтвердил основатель сервиса Ник Заярный. Однако, он подчеркнул, что финансовые трудности у компании - временное явление, которое будет решено.

Клиенты Eviterra могут проверить статус своего бронирования на сайте checkmytrip.com. На нём нужно указать пятизначный код, указанный на билете, а также фамилию туриста. Если в результате проверки система выдаёт сообщение This trip cannot be found. It may have been canceled (4649) и путешествие приходится на даты после 16 января 2014 года, туристу рекомендуется дождаться официального сообщения Eviterra, которое должно быть сделано 9 января. В случае, если полёт запланирован до 16 января, и бронь отменена, лучше рассмотреть вариант приобретения альтернативного билета и обратиться в Eviterra после получения официальной информации.

После того, как новость об аннуляции нескольких тысяч авиабилетов распространилась по всему интернету, Ростуризм объявил об открытии "горячей линии" для клиентов сервиса. Юридическую помощь можно получить по телефону 8-800-250-68-60.

"Звонят каждую минуту по несколько человек - огромное количество. Мы даже не ожидали, что будет такой наплыв", - рассказал накануне председатель комиссии по безопасности Общественного совета при Ростуризме Дмитрий Давыденко.

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) не исключили, что клиенты Eviterra, чьи заказы планируется аннулировать, могут потерять деньги.

"К сожалению, агентская деятельность по продаже отдельных компонентов турпродукта, таких как авиа и железнодорожные билеты, проживание в отелях, не регламентируется действующим законодательством", - рассказала исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

Она отметила, что "пострадавшие вряд ли получат какие-либо компенсации", поскольку в подобной ситуации ответственность несёт сам турист. В Российском союзе туриндустрии (РСТ) также настроены пессимистично. По словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, в тех случаях, когда люди самостоятельно покупают билеты в online-агентстве, за аннуляцию билетов ответственность никто не несёт.

Однако, накануне на сайте eviterra.com, который по-прежнему не работает, появилась новая заглушка, которая даёт повод надеяться на то, что ущерб для клиентов сайта всё же может оказаться меньше, чем ожидалось.

"Хорошие новости для наших клиентов. Достигнута договорённость с ООО "Авиацентр" о том, что билеты с вылетом с 6 по 11 января включительно будут восстановлены, все вылеты состоятся на запланированных пассажирами рейсах".

Правда, судьба вылетов, намеченных на 12 января и более поздние даты, пока остаётся туманной.

"По-прежнему продолжаются переговоры, мы обязательно проинформируем всех пассажиров", - говорится на сайте Eviterra.

Также говорится о том, что билеты тех пассажиров, которые уже улетели на отдых, являются действительными и аннулированы не будут "вне зависимости от даты обратного вылета".

Даниил Привольнов, Ореанда-Новости