ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Ранним утром 2 апреля под Тюменью разбился пассажирский самолёт ATR-72, совершавший рейс "Тюмень-Сургут". На борту самолёта, принадлежавшего авиакомпании UTair, находились 39 пассажиров и 4 члена экипажа. На месте погиб 31 человек, выжившие были госпитализированы в тяжёлом и крайне тяжёлом состоянии. Полёт ATR-72 длился всего 40 секунд. Едва набрав высоту в 200 метров, самолёт накренился на правый бок, затем на левый бок и практически сразу же рухнул на землю.  При падении "железная птица" развалилась на три части и загорелась.

Эти сведения были получены Межгосударственным авиационным комитетом 3 апреля в ходе предварительного изучения "чёрных ящиков" самолёта, изъятых с места крушения. В МАК отметили, что на полное расследование причин авиакатастрофы уйдёт примерно месяц.

По словам жителя сельского поселения Горьковка, рядом с которым упал самолёт, экстренные службы прибыли на место трагедии очень быстро - через 7-9 минут после катастрофы. Не понадобилась даже помощь местных жителей, которые бросились к месту крушения.

На рейс "Тюмень-Сургут", вылетавший из аэропорта "Рощино" в 7-30 утра по местному времени (5-30 по мск), было продано 40 билетов. Но один пассажир к назначенному времени на посадку так и не явился, чем, возможно, спас себе жизнь. Большинство пассажиров, находившихся на борту самолёта, жили в Тюмени, ещё четверо были из Ханты-Мансийского округа, один из Тобольска. Известно, что этим рейсом летели несколько сотрудников "Сургутнефтегаза", в том числе член совета директоров компании Николай Медведев. Также известно, что в самолёте находились несколько студентов-выпускников, которые после окончания вуза отправились работать на север.

Большую часть пострадавших доставили в областную клиническую больницу № 2 в Тюмени. Ещё одного выжившего отвезли в больницу № 1 в деревне Патрушево. По состоянию на 12 часов 3 апреля все госпитализированные пассажиры разбившегося самолёта продолжают находиться в больница. Врачи оценивают их состояние как тяжёлое. По словам замгубернатора Тюменской области Натальи Шевчик, если говорить о характере травм, то это в основном переломы, лишь у одного пострадавшего ожоги 5% тела. Между тем, одного из пострадавших было решено отправить на лечение в Москву. В ближайшее время за ним из столицы в Тюмень отправится Ил-76 с медицинским модулем, сообщили в МЧС.

По факту крушения Уральское следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц). На месте трагедии побывал глава СК России Александр Бастрыкин. Следователи уже совместно со специалистами МАКа приступили к детальному осмотру места происшествия. Продолжаются выемки документов. Назначены судебно-медицинские экспертизы, а также экспертизы образцов топлива.

На данный момент у следствия нет приоритетной версии и конкретных выводов о причинах падения воздушного судна. На данный момент также отметена версия теракта. Ранее официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин назвал главной версией техническую неисправность самолёта. При этом не исключается возможность ошибки пилотов или наземных служб. Также 2 апреля стало известно, что активно прорабатывается версия, согласно которой причиной падения самолёта, стало обледенение. Ряд факторов говорят именно в пользу последней версии.

Как рассказал гендиректор тюменского аэропорта "Рощино" Владимир Поляков, 2 апреля противообледенительную обработку прошли все вылетавшие самолёты, кроме ATR-72. По его словам, такое решение принял командир судна Сергей Анцин, хотя наземные службы предложили ему эту услугу, которая, кстати, стоит 30 тыс. рублей. Возможно, командир понадеялся на штатную антиобледенительную систему ATR-72. С помощью неё сбивается наледь с наиболее ответственных поверхностей самолёта. Пока неизвестно, воспользовался ли ей экипаж судна.

Именно обледенение стало причиной двух наиболее крупных катастроф в истории ATR-72. 4 ноября 2010 года самолёт этой модели упал на Кубе в провинции Санкти Спиритус, а 31 октября 1994 года - недалеко от Чикаго. В обоих случаях погибли 68 человек - все, кто находился на борту. При этом представитель ATR Давид Варга заявил, что в компании обледенение не считают основной версией авиакатастрофы. В авиакомпании UTair также не спешат "форсировать" версию об обледенении самолёта. Как отметил гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов, обледенение воздушного судна - это штатная ситуация, которая не должна была привести к подобной катастрофе.

Авиационный эксперт Владимир Грудин считает, что дело вряд ли было в обледенении, поскольку взлёт был не ночью и за короткое время, которое прошло от отрыва от земли до падения, самолёт обледенеть не мог. Президент фонда "Партнёр гражданской авиации" заслуженный пилот СССР Олег Смирнов отметил, что все заявления чиновников и экспертов, а также предложения, выдвигаемые в СМИ, ничего не значат. Всю правду о случившемся с самолётом, упавшим под Тюменью, должны рассказать чёрные ящики.

Пока эксперты и следователи выясняют причину падения самолёта, Тюменская область готовится к трауру. Он будет объявлен здесь с 4 по 6 апреля. В эти дни будут приспущены государственные флаги Тюменской области и отменены все развлекательные передачи и мероприятия.

Даниил Привольнов, Ореанда-Новости

Читайте также:

Суровый российский футбол: в Москве побоища фанатов

Бастуют в Германии, бастуют в Испании

В нашей жизни ещё есть место подвигу

Коррупция в России: борьба с ветряными мельницами