ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 6 июня 2013 года в 21.30 в рамках фестиваля "Звёзды белых ночей" Мариинский театр осуществит первую в мире прямую трансляцию балета в 3D. В более чем 1 200 кинотеатрах 50 стран мира зрители увидят "Лебединое озеро".

Сверхзадача проекта, которую многократно озвучивал Валерий Гергиев, такова: балет Мариинского театра, у которого множество поклонников, должны иметь возможность видеть даже те, кто никогда по разным причинам не сможет приехать в Петербург или туда, где гастролирует труппа.

Параллельно будет вестись и обычная трансляция. Балет будет демонстрироваться также и на экране в Мариинском-2.

Осуществляет проект британская Компания "Glass Slipper Live Events", созданная Лорной Дикинсон и Энн МакГуайер, суперпрофи в онлайн-трансляциях в формате 2D и 3D. Они работали на проектах как политических и военных, так и развлекательных (с участием Майкла Джексона, Элизабет Тейлор, Арнольда Шварценеггера, Джоан Роулинг, etc.), большинство которых имело статус "глобальное событие". В том числе вели трансляции из Букингемского дворца. Режиссёр трансляции - Росс МакГиббон, бывший танцовщик, выступавший в Ковент-Гарден. Он опытный режиссёр трансляций хореографических зрелищ, работал в качестве режиссёра трансляции концерта в честь 300-летия Петербурга, а в 2006-м записывал "Лебединое озеро" с Ульяной Лопаткиной. МакГиббон говорит, что для него трансляция легендарного спектакля в 3D - это "захватывающее приключение, великая честь и даже вызов, ведь именно ему предстоит перенести магию балета в кинематограф, подарив одно из величайших представлений мирового искусства новым зрителям".

Поддержку 3D-технологий обеспечивают Джеймс Камерон ("Аватар", "Титаник") и Винс Пейс, что можно назвать гарантией качества, поскольку в мире 3D компания "Cameron Pace" является абсолютным лидером, недаром достижения компании в этой области были удостоены премии "Оскар". Аппаратура CP не просто лучшая, но самая современная, что, в частности, означает: минимально возможного размера. Это очень важно: для 3D-эффекта камеры должны находиться как можно ближе к танцовщикам. Четыре встанут непосредственно перед сценой, одна в Царской ложе, ещё одна будет летать на кране и ещё две расположены в разных местах зала. Всего восемь. Камеры для трансляции в объёме (3D), как известно, имеют не один, а два объектива и сами по себе весьма внушительной величины. Компания CP постоянно совершенствует аппаратуру, уменьшая её размер (камеры, снимавшие "Аватар" были раза в четыре более громоздкими), но до размера аппаратуры 2D пока далеко.

С российской стороны техническую поддержку прямой трансляции в кинотеатрах России осуществляет компания "Невафильм", пионер в области цифрового вещания в России. Прокат записанной версии балета на российской территории будет организован силами "CinemaEmotion".

В главных партиях: Екатерина Кондаурова, Тимур Аскеров, Андрей Ермаков. За дирижёрским пультом - Валерий Гергиев.

Мариинский театр - отечественный лидер среди театров в освоении цифровых технологий. Первая интернет-трансляция была осуществлена театром ещё в 1992-м, а первые опыты записи балета в 3D проведены в апреле 2010-го. Тогда же "в объёме" запечатлели "Жизель", а в декабре 2011-го - "Щелкунчика", и оба спектакля с успехом были распространены NCM Fathom Events, More2Screen и EuroArts Music примерно в полутысяче кинотеатров разных стран.