ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 7 апреля 2013 года, в воскресенье, в 15.00 в Большом зале Санкт-Петербургской  филармонии выступит Академический симфонический оркестр филармонии. За пультом академического симфонического оркестра филармонии в концерте из серии "Для всей семьи" - дирижёр из Японии Мицуеши Иноуэ.

Влюблённый в искусство с детства, Мицуеши Иноуэ начал учиться игре на фортепиано очень рано. В 10 лет он увлёкся балетом, но уже в 15 лет принял бесповоротное решение стать дирижёром. Поступив в знаменитую Школу Музыки Toho Gakuen, он занимался под руководством Хидео Сайто и известных музыковедов и дирижёров – Сэйдзи Одзавы, Хироси Вакасуги и Кацуёси Акиямы.

Профессиональная карьера Иноуэ началась в 1970 году, когда его пригласили работать помощником дирижёра в Токийский симфонический оркестр. Спустя год он завоевал первый приз на Дирижёрском конкурсе им. Гвидо Кантелли в Милане, благодаря чему стал известным лицом в международных музыкальных кругах.

Мицуеши Иноуэ в разные годы руководил Новозеландским симфоническим оркестром, оркестром Новой Японской Филармонии, сотрудничал с самыми престижными оркестрами, среди которых: Берлинский, Гамбургский, Кёльнский и Дрезденский оркестр, а также Национальный оркестр Франции, Опера Марселя, оркестр Ла Скала и многие другие.

Среди творческих достижений дирижёра - осуществление серии концертов, представляющих оперу в концертной постановке, а также реализация полного цикла симфоний Шостаковича в Токио в 2007 году.
Для своего выступления в Санкт-Петербурге Мицуеши Иноуэ выбрал известные сочинения русской классики.
Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" Чайковского принадлежит к лучшим образцам жанра короткой увертюры. Яркая характерность образов, зримость драматургического конфликта, невероятной красоты мелодизм, широта лирического разлива - всё это вызывает у слушателей неизменное восхищение.

Симфоническая фантазия "Франческа да Римини" Чайковского, основанная на сюжете "Божественной комедии" Данте, повествует о запретной любви замужней дамы к младшему брату её супруга и о страшном возмездии, постигшем их обоих. Тот, кто слышал хоть раз главную тему сочинения - рассказ Франчески, порученную кларнету, никогда не забудет этой вначале задушевно-печальной, затем развивающейся в вихревой, страстный поток мелодии, словно несущейся над миром.

Во втором отделении концерта прозвучат сочинения, созданные в ХХ веке. "Жар-птица", первый из балетов Стравинского, написанный для "Русских сезонов" Дягилева и рассказывающей о фантастическом существе, несущем одновременно и благо и проклятье своему обладателю, стал одним из наиболее популярных балетов ХХ века. Ввиду этого успеха Стравинский создал на основе обширной балетной ткани сюиту для концертного исполнения.

Так поступил и Прокофьев с музыкой своей "Золушки". До нас дошли актуальные и сегодня слова Бориса Пастернака в адрес Галины Улановой, первой исполнительницы заглавной партии: "…Я особенно рад, что видел Вас в роли, которая наряду со многими другими образами мирового вымысла выражает чудесную и победительную силу детской, покорной обстоятельствам и верной себе чистоты… Мне та сила дорога в её угрожающей противоположности той, тоже вековой, лживой и трусливой, низкопоклонной придворной стихии, нынешних форм которой я не люблю до сумасшествия…"

Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.