ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 28 марта 2010 года, в воскресенье в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского дирижёр Теодор Курентзис и Национальный филармонический оркестр России представляют симфонические раритеты: "Пеллеаса и Мелизанду" Сибелиуса, Концерт для оркестра Бартока и в дополнение к этой программе любимый оркестровый "бис" - Адажио для струнных Барбера.

Каждый концерт Теодора Курентзиса публика встречает с энтузиазмом: ещё бы, ведь молодой дирижёр - один из немногих, кто считает необходимым исполнять не обкатанный многочисленными интерпретациями репертуар. В поле его творческих интересов "Дидона и Эней" Пёрселла (записанная осенью 2008) соседствует с "Воццеком" Берга (поставленным в этом сезоне на сцене Большого театра России), балет "Золушка" Прокофьева - с операми Верди. Оригинальная творческая позиция дирижёра подчиняет себе звучание любого оркестра и заставляет его перевоплощаться в нечто новое. Предсказать, каким будет художественный результат, невозможно - опровергая инерцию восприятия, Теодор Курентзис интригует меломанов, профессиональных музыкантов и критиков. Но далеко не все догадываются, какой трудный и кропотливый репетиционный процесс стоит за каждой новой программой маэстро.

В фокусе концерта 28 марта - произведения композиторов первой половины 20-го века: Сибелиуса и Бартока. Написанная по культовой драматической пьесе Мориса Метерлинка, сюита "Пеллеас и Мелизанда" Сибелиуса стала четвёртой по хронологии музыкальной версией средневековой легенды: до него к ней обращались Клод Дебюсси, Габриэль Форе и Арнольд Шёнберг. Каждое из этих сочинений в своё время имело значительный резонанс, пьеса с музыкой Сибелиуса выдержала пятнадцать представлений в Хельсинки подряд. Из всех театральных опытов композитора только "Пеллеас и Мелизанда" был превращён автором в самостоятельное оркестровое произведение, что свидетельствует об особом отношении к ней.

В 1944 году дирижёр Сергей Кусевицкий сразу после исполнения премьеры Концерта для оркестра сделал неожиданный комплимент Беле Бартоку, сообщившему в письме своему приятелю: дирижёр "говорит, что это самое лучшее оркестровое произведение за последние 25 лет, (включая произведения его кумира Шостаковича!)" Вряд ли трепетное отношение к музыке Шостаковича помешало российским дирижёрам исполнять это произведение, но факт остаётся фактом - услышать его в нашей стране практически невозможно.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.