ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В Московском планетарии начал работу беспрецедентный российско-голландский проект - выставка "Шлюзы. Смена полюсов".

Сложная концептуальная выставка, открытая в рамках Года Голландии в России, - часть экспозиции Пятой Московской биеннале современного искусства, где Планетарий принимает участие впервые, сообщает прес-служба.

Проект создан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства иностранных дел Нидерландов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Года России-Голландии 2013, Голландского центра международной деятельности в сфере культуры SICA, Посольства Королевства Нидерландов, Российской академии художеств, Фонда "Новое искусство", Фонда Мондриана и Фонда Wilhelmina E. Jansen.

Кураторы выставки: Маартен Бертё (Нидерланды), Виталий Пацюков (Россия), творческий тандем Колесников/Денисов (Россия).


Выставка "Шлюзы. Смена полюсов" состоит из работ наиболее влиятельных современных художников двух стран, таким образом поддерживая культурный диалог между ними. На выставке представлены графика, живопись, фотография, видео-арт, кинетические объекты и инсталляции, большая часть которых были созданы специально для данной экспозиции.

Провокационные образы Марлен Дюма, выставляющейся в России впервые, постмодернистская живопись Роба Бирзы, сюрреалистическая стилистика Рене Даниэлса соседствуют на выставке с кинетическими объектами Аллы Урбан, интерактивными инсталляциями художника-изобретателя Сергея Катрана и Святым Полиэтиленом Леонида Тишкова.

Проект "Шлюзы. Смена полюсов" рассматривает реальность как открытую коммуникационную систему, в структуре которой осуществляется постоянный обмен информацией. Сигналы и потоки информации в этой системе формируют новый художественный организм, сохраняющий бинарность своих уровней, но при этом позволяющий им менять свои полюса, чередуя входы и выходы.

Художники проекта "Шлюзы" предлагают альтернативную риторику, объективно отражающую действительность, но при этом трансформирующую привычный взгляд на мир. Образы художников являются уникальными сущностями, меняющими обыденное представление реальности и в то же время влияющими на неё.

Так, радужная инсталляция Леонида Тишкова "Чудо Святого Полиэтилена" на самом деле обращает нас к проблеме тотального загрязнения Земли неразлагающимися отходами, а "Мельница времени" Аллы Урбан демонстрирует нам меняющиеся взгляды на одно и то же явление. "Всё к лучшему!", - гласит заголовок газеты, из которых состоит мельница, но в какой-то момент это "лучшее" становится на одну позицию с плохим.

Меняя полюса, позволяя "перетекать" художественным стратегиям из одной зоны в другую, совместный российско-голландский проект превращается в контекстуальный полигон, в котором открывается абсолютно уникальный опыт совместного существования художественных сообществ и национальных культур.

Выставка работает ежедневно, кроме вторника, с 12 октября по 4 ноября 2013 года.