ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Блистательная певица, великолепным сопрано которой восхищается публика крупнейших театров мира, выступит в рамках абонемента Московской филармонии "Российские звёзды мировой оперы" с одним из лучших московских оркестров - Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова 13 апреля в Концертном зале имени П.И.Чайковского.

В программе:
I отделение
- МОЦАРТ - "Милосердие Тита", увертюра
- МОЦАРТ - "Идоменей", ария Илии: "Padre, germani addio"
- МОЦАРТ - "Дон Жуан", ария Церлины: "Batti batti, o bel Masetto"
- МОЦАРТ - "Директор театра", увертюра
- МОЦАРТ - "Волшебная флейта", ария Памины: "Ach, ich fuehls"
- МОЦАРТ - "Свадьба Фигаро", ария Сюзанны "Deh vieni non tardar"

II отделение
- РОССИНИ - "Севильский цирюльник", увертюра
- БЕЛЛИНИ - "Сомнамбула", ария Амины: "Care compagne... Sovra il sen..."
- БЕЛЛИНИ - "Капулетти и Монтекки", ария Джульетты "O quante volte"
- РОССИНИ - "Синьор Брускино", увертюра
- ДОНИЦЕТТИ - "Дон Паскуале", ария Норины: "Quel guardo il Cavaliere... So anch'io a virtu magica"

На Западе Екатерину Сюрину называют "русским чудом". Российская публика помнит её Виолетту и Джильду в знаменитых постановках Евгения Колобова опер "Травиата" и "Риголетто" Верди в театре "Новая опера", в которых Сюрина покоряла не только своим хрустально чистым голосом, но и невероятными драматическими способностями. По своим сценическим данным принадлежа к амплуа "инженю", певица обладает большим драматическим талантом, благодаря которому её исполнение заглавной партии в "Травиате" Верди для многих осталось незабываемым.

В роли Виолетты Сюрина демонстрировала невероятный драматизм, оказывая сильнейшее воздействие на зал. Именно незаурядные актёрские данные рассмотрел в учащейся третьего курса РАТИ Евгений Колобов, пригласивший провинциальную студентку, приехавшую в столицу из Екатеринбурга, исполнить Джильду в "Риголетто" Верди, где заглавную партию исполнял уже завоевавший тогда мировое признание Дмитрий Хворостовский. Работа с первоклассными музыкантам, выступления со многими замечательными дирижёрами, занятия с опытными концертмейстерами и педагогами-коучами и, конечно, редкая работоспособность и невероятная восприимчивость позволили выпускнице РАТИ превратиться в одну из лучших певиц своего поколения, в таланте которой важнейшим является синтез вокального и актёрского мастерства.

В отличии от друг их звёзд своего поколения, отличающихся гламурной внешностью, статью и повадками оперной примы, желанием часами рассуждать об особенностях шопинга в Лондоне и Нью-Йорке и содержимом своей гардеробной, Екатерина Сюрина сосредоточена исключительно на творчестве. В каждом выступлении певица демонстрирует высочайшую профессиональную подготовку: она первоклассно владеет голосом, безупречно берёт верхние ноты и исполняет сложнейшие колоратуры. Но когда видишь её на сцене, эта, техническая сторона пения, уходит на второй план, настолько потрясает её актёрская игра. Нет музыканта, который, побывав партнёром певицы, не был бы рад снова сотрудничать с ней. И сегодня календарь выступлений Екатерины Сюриной, сделавшей головокружительную карьеру, расписан на многие годы вперёд.

Высокий статус певицы подтверждает её сотрудничество с лучшими театрами мира, среди которых берлинская Штатсопер (Staatsoper) , лондонский и Ковент Гарден (Covent Garden), нью-йоркская "Метрополитен-опера" (Metropolitan Opera), парижская Опера Бастий (Opera Bastille), миланский Ла Скала (Teatro alla Scala)… На самом престижном в мире фестивале - в Зальцбурге - артистка выступает регулярно, а в год 250-летия со дня рождения Моцарта партии Илии в постановке моцартовского "Идоменея", изданной на DVD компанией Decca. Также выступления певицы проходят на других крупнейших фестивалях, среди которых легендарный оперный фестиваль в английском Глайнбурне (Glyndebourne Festival), фестиваль в Монпелье.

"Приглашение лучших современных певцов - одна из важнейших составляющих репертуарной политики НФОР", - считает директор оркестра Георгий Агеев. - "Особенно оркестр стремится представить московской публике отечественных солистов, завоевавших широкое признание на Западе, но потерянных из виду российской публикой. Однако, в отличии от других российских оркестров, приглашающих к сотрудничеству артистов, уже завоевавших мировое признание, НФОР открывает новые имена, отыскивая их среди множества талантливых молодых вокалистов, и выступает, по сути, их первым музыкальным продюсером. Когда карьера будущих знаменитостей ещё только начинается, НФОР обеспечивает их работой, концертами, гастролями, разнообразным репертуаром, предоставляет возможность творческого общения с разными дирижёрами, помогает приобрести опыт публичных выступлений, и даже содействует в организации занятий с одними из лучших российских педагогов - профессорами Светланой Нестеренко и Дмитрием Вдовиным. Затем, после побед на престижных международных конкурсах и начального взлёта карьеры, именно НФОР возвращает этих музыкантов российской публике, ведь практически ни один из российских оперных театров не в состоянии предложить певцам, достигшим высокого статуса на Западе, такой работы, которая по всем своим составляющим была достойна их уровня и таланта. Многие из наших певцов, достигших известности за границей, неизвестны отечественной публике. Мы стараемся восполнить этот пробел и показать артистам, что они не забыты и, что для них особенно важно, востребованы и на родине. Среди тех, кому мы сначала дали "путёвку в жизнь" и поддержали в достижении первых карьерных высот, а затем "вернули" на родину и практически заново открыли столичным слушателям уже в статусе звёзд, такие певцы, как Дмитрий Корчак, Родион Погосов, Николай Диденко, Николай Борчев, Альбина Шагимуратова, Екатерина Лёхина. Сегодня, уже достигнув вершин музыкального Олимпа, эти певцы продолжают выступления с НФОР уже как со своим постоянным творческим партнёром". Именно так складывалось сотрудничество НФОР и с Екатериной Сюриной.

В Москве с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова певица выступает не впервые. В 2006-м году Сюрина вместе со своим супругом, тенором Чарльзом Кастроново участвовала в новогоднем концерте НФОР и Спивакова. В 2009-м планам выступить с НФОР в программе "Памяти учителей", посвящённой Евгению Колобову и Виктору Попову, не суждено было воплотиться. Предстоящий концерт станет уже третьим проектом Спивакова и НФОР с Екатериной Сюриной.

В программу включены фрагменты партий из репертуара сопрано, каждая из которых для певицы стала определённой творческой вехой, а у публики имела особый успех. Екатерина Сюрина исполнит сцены и арии из опер Моцарта, Доницетти, Россини, Беллини. Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова дополнит выступление певицы исполнением увертюр и симфонических фрагментов из опер Моцарта и Россини.