ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С 28 марта по 22 апреля 2012 года в Государственном музее современного искусства Российской академии художеств (Москва, Гоголевский бульвар, дом 10), в рамках IX Международного месяца фотографии в Москве "Фотобиеннале 2012" будет представлен проект молодого фотографа Анны Складманн "Маленькие взрослые".

Автор обнажает проблему богатства и социальной иерархии, которая столь актуальна в российском обществе. В данном случае эта проблема транслируется с помощью богатых наследников, которые с юных лет осознают свою принадлежность к кругу избранных.

Серия работ вызвала широкий резонанс в Европе и Америке. Московский зритель впервые получит возможность увидеть большую часть работ из этого проекта на территории Московского музея современного искусства.


Анна СКЛАДМАНН (р. 1986) - молодой фотограф нового времени, родилась в Германии в русскоговорящей семье. В 2008 году стала бакалавром искусств по специализации "фотография" в Parsons School of Design, обучение в которой проходило в Париже и в Нью-Йорке. Сегодня Анна живёт и работает между Москвой, Берлином и Лондоном.

Первым впечатлением автора о России стал новогодний бал-маскарад, на котором она оказалась вместе с родителями в 2000 году. Дети на этом балу, сидящие за отдельным столом, общались и выглядели как взрослые. Это поразило автора, а опыт встречи впоследствии лег в основу проекта "Маленькие взрослые". Проект вызвал широкий резонанс в Европе и Америке. В российской экспозиции будет представлена большая часть работ серии.

В рамках проекта "Маленькие взрослые" Складманн фотографирует детей известных и влиятельных людей современной России, первое поколение наследников большого капитала. Героям работ от 6 до 12 лет. Они воспитываются в особой обстановке, выглядят и ведут себя как взрослые. Их с юного возраста готовят на роль новой элиты. Это похоже на игру в переодевание, дети репетируют своё будущее. В их открытом и прямом взгляде читается осознание своей принадлежности к кругу избранных. Фотограф исследует, каково это - быть богатым ребёнком в России, где иерархия и разделение на социальные слои так ощутимы. Не случайным является обращение автора к эстетике парадного портрета, который напоминает об имперском прошлом России и демонстрирует амбиции "новых богатых" выглядеть её продолжателями. Новейшая история России изобилует примерами шаткости новоприобретённого статуса и богатства. Детям неведомы эти тревоги, и тем большее внутреннее напряжение обнаруживается в работах Анны Складманн.