ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В течение трёх дней, с 1 по 3 июля, площадь Островского стала местом притяжения десятков тысяч петербуржцев и гостей Северной столицы. Грандиозный джазовый open air, один из крупнейших международных фестивалей - «Петроджаз»2016, прошёл с небывалым размахом при поддержке Правительства Петербурга и Комитета по культуре. Вход на площадку был свободным, поэтому насладиться звуками живой музыки  смогли абсолютно все – от мала до велика.

Лучшие джазмены России, Италии, Дании, Люксембурга, Литвы, Латвии и Эстонии, США сменяли друг друга на открытой сцене фестиваля, и даже коварный петербургский  дождь не стал помехой ни для музыкантов, ни для публики, вооружившейся зонтами и не покинувшей площади.

Хедлайнером фестиваля в этот раз стал коллектив из Дании Jan Harbeck Quartet, выступавший два дня подряд, и давший сольный концерт в роскошном зале Дворца Белосельских – Белозерских.

Сплотила публику и зажигательная танцевальная программа: блестящие  номера и мастер-классы от многочисленных школ и студий Петербурга. Все желающие могли постигнуть азы  степа, сальсы и…объединиться в стихии социального танца. Настоящим взрывом стало присутствие на площадке звезды чечётки, американки Сары Райх, приехавшей в Россию впервые.

Главным инструментом фестиваля в этом году стала арфа, возможности которой раскрылись с неожиданной стороны: «джазовая арфа» была представлена профессором Пармской консерватории (Италия)  Эмануэлой Дельи Эспости и ее дуэтом Harp Taste of Jazz.

Харизматичная певица, тромбонистка и саксофонистка Алевтина Полякова представила собственную эксклюзивную версию романсов Рахманинова и Кюи именно в ансамбле с арфой, партию которой  исполнила юная Настя Волкоморова, поразив публику новым звучанием этих мировых хитов из золотого фонда русских романсов.

Вся публика, пришедшая на «Петроджаз», услышала и увидела новые российские арфы, изготовленные на петербургской фабрике «Резонанс».

Фестиваль завершился экстремальным заплывом в акваторию Невы: сквозь гром и молнию теплоход  Рок Хит Нева с участниками и гостями фестиваля на борту проехал под разведёнными мостами Петербурга, наполнив ночной город неповторимыми звуками  джазового джема.

Кроме того,  география Петроджаза шагнула за пределы России. Идея «Балтийского джазового кольца» вдохновила организаторов фестиваля дать концерты в Таллинне и Клайпеде. На очереди  - Рига, Калининград и другие города, неравнодушные к музыке свободы – джазу.