ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Собор Богоматери Всех Скорбящих Радости является одним из самых больших православных храмов в Свияжске. Он был возведён на рубеже XIX-XX столетий по проекту казанского архитектора Фёдора Малиновского и является прекрасным образцом нео-византийского стиля. Внешний облик храма со времени постройки практически не изменился, но настенная живопись в интерьере утрачена практически полностью. Сейчас убранство собора усилиями художников-реставраторов возвращается из небытия.

Лики святых, написанные на линолеуме – увидеть такое реставраторы Собора Богоматери всех скорбящих радости никак не ожидали. Приступая к работам, обратили внимание на элементы под куполом храма. При ближайшем рассмотрении они оказались композициями на религиозную тему, сообщает телеканал "Культура".

"Он жёсткий, он свёрнутый, ещё гвоздями был прибит, – поясняет художник-реставратор Владимир Маркуев. – Мы его аккуратно сняли со стены".

По словам реставраторов, такая технология нанесения изображения редко, но всё же, встречается – её использовали в храмах с высокой влажностью воздуха. В качестве полотна в таких случаях выступали также фанера и металл.

Сохранилось четыре изображения ликов святых из шести. Художники решили вернуть их на стены храма. Реставраторы, изучив манеру написания библейских мотивов, сделали эскизы на бумаге, и дорисовали утраченные детали. После этого – готовили стены.

Фрески в Свияжском храме уникальны – не имеют аналогов ни по манере написания, ни по цветовой палитре ни в одной из древнерусских школ фресковой росписи.

Более половины работ по восстановлению внутреннего убранства собора уже выполнены. Художники закончили работу над центральным куполом и парусами, алтарем.