ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  29 апреля 2012 года в 14.00 в Концертном зале им. П.И. Чайковского состоится заключительный концерт дневного абонемента Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского - "Симфонические танцы" (№49). Дирижёр - Евгений БУШКОВ.

Исполнители: Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского. Дирижёр - Евгений БУШКОВ.

В программе:
- ВЕБЕР - "Приглашение к танцу" (инструментовка Г. Берлиоза)
- ШТРАУС - Танцевальная сюита из фортепианных пьес Ф. Куперена
- ГРИГ - Два норвежских танца "В народном духе" из цикла "Две северные мелодии"
- РЕЗЕТДИНОВ - Либер-болеро (Московская премьера)

- ПЬЯЦЦОЛЛА - Libertango
- МАСКАТС - Танго (Московская премьера)
- РЕВУЭЛТАС - "Сенсемайя" - симфоническая поэма
- ХИНАСТЕРА - "Маламбо" из музыки балета "Эстансия"


Идея абонемента с исполнением симфонических танцев - как самостоятельных опусов, так и фрагментов из опер русских и зарубежных композиторов - принадлежит Владимиру Федосееву. Искусство танца многолико: в заключительной программе цикла представлен и романтический бальный вальс - в "Приглашении к танцу" Вебера (в инструментовке Гектора Берлиоза), и знаменитое аргентинское танго Астора Пьяццоллы ("Либер-танго"). Излишне напоминать, что вальс и танго в своё время были чрезвычайно скандальными танцами, а потому пользовались невероятной популярностью и сыграли громадную роль в становлении музыкальной культуры своего века. Необычно и современное "видение" танго латвийским композитором Артуром Маскатсом. Вряд ли под эту музыку можно танцевать, но слушать "…повесть судьбы, страсти и жизни", слышать, как, по словам самого Маскатса, "…небо смешивается с адом, рождая некую новую реальность…" - необычайно увлекательно.

Под занавес программы слушателей ждёт подлинная музыкальная редкость: французский придворный танец времён короля-танцора и меломана Людовика XIV - запечатлённый в звуке галантный балет эпохи барокко. Напомним, что именно Рихард Штраус когда-то реконструировал знаменитую музыку к мольеровской комедии "Мещанин во дворянстве". Благодаря этому "Комедия с танцами" Мольера в 1918 году была поставлена в качестве самостоятельного спектакля с музыкальным сопровождением на сцене берлинского Немецкого театра и таким образом обрела второе рождение. Рихард Штраус неоднократно обращался к музыке французского барокко, его "Танцевальная сюита из фортепианных пьес Франсуа Куперена", которая прозвучит в цикле "Симфонических танцев", стала одним из этапов восстановления забытых партитур 18 века.

Дирижировать этой программой будет Евгений Бушков. Сочетание сильной исполнительской воли и строгого художественного вкуса, стремление к цельности и новизне в интерпретации - все эти качества в полной мере относятся к дирижёрской манере молодого маэстро. "Евгений Бушков, как дирижёр, весьма выразителен: скрипка сделала его руки "говорящими", они на равных с оркестром передают слушателям все тонкости происходящего на сцене", - писала в одном из своих музыкальных обзоров "Литературная газета". За прошедшие годы концерты молодого дирижёра прошли в Москве, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре и других городах России; в Беларуси, Казахстане, Австрии, Греции, на фестивалях в Стамбуле (Турция), имени П.И. Чайковского в Воткинске, имени М.И.Глинки в Смоленске, Фестивале современной музыки "Московская осень", фестивале "Виртуозы гитары", VIII Московском Пасхальном фестивале.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.