ИА "Ореанда-Новости" Органные концерты состоятся в июле в Санкт-Петербурге в Римско-католическом храме святого Станислава. 

7 июля 2023, пятница, 19:30

Римско-католический храм святого Станислава

Улица Союза Печатников 22

Цикл концертов «Органные истории Старого города»

Органный концерт «Времена года и Интерстеллар»

Времена года и Интерстеллар. Скрипка-орган-виолончель. Потрясающий концерт петербургских музыкантов, в котором встретятся Вивальди и Пьяццолла, Прокофьев и Циммер. 

Одно из самых популярных классических сочинений в мире «Времена года» Антонио Вивальди — цикл из четырёх скрипичных концертов в сопровождении струнного оркестра, к которому на протяжении веков обращались многочисленные музыканты, делая смелые и неожиданные аранжировки этого шедевра. На этот раз прозвучит версия для скрипки и органа. Смена сезонов и состояний природы, а также человеческого настроения — главная тема знаменитого цикла рыжего аббата. Звенящий зимний день и осенняя печаль, азарт весны и истома летнего зноя настолько ярко переданы в звукописи «Времен года», что у публики создается эффект полнейшего погружения в меняющийся калейдоскоп сезонов. 

Великий Астор Пьяццолла. Под влиянием баховской полифонии Маэстро Нового Танго создал особую музыкальную форму – танго-фуга. Это уникальный выразительный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. Удивительный синтез итальянской, испанской, немецкой культур. Далеко не все знают историю создания Ave Maria Пьяццоллы.  В оригинале музыка написана для солирующего гобоя с оркестром и предназначена для фильма итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV» с Марчелло Мастрояни и Клаудией Кардинале в главных ролях, вышедшего в 1984.  Оригинальное название пьесы – Tanti anni prima (Много лет назад). Позднее, уже после смерти Пьяццоллы стал известен ее вокальный вариант – Ave Maria, на стихи Роберто Бертоцци. 

Русский акцент вечера — лирическое «Размышление» и романтическая «Песнь менестреля» Александра Глазунова и знаменитый «Танец рыцарей» из «Ромео и Джульетты» Сергея Прокофьева. Поскольку музыку Прокофьева к балету «Ромео и Джульетта» в Большом театре изначально сочли нетанцевальной, то композитор, не дожидаясь премьеры, создал на этом музыкальном материале три роскошные сюиты. Вторая из них, самая популярная, открывается «Танцем рыцарей».  Еще один хит — Адажио выдающегося американского композитора Сэмюэла Барбера, входящее в двадцатку лучших музыкальных сочинений второго тысячелетия. Чешский гость вечера — композитор и скрипач Йозеф Сук.  Крупнейший композитор-модернист, ученик и зять Антонина Дворжака, участник знаменитого Чешского квартета. 

Неожиданный сюжетный поворот — культовые саундтреки мирового кинематографа.  Музыка Джона Уильямса к кинофильму «Список Шиндлера» и легендарный «Интерстеллар». Основа творчества композитора-легенды Ханса Циммера — эксперимент. Когда саундтрек к фантастическому блокбастеру «Интерстеллар» был готов, Циммер все ещё не знал, о чем будет фильм. Органная версия удивит вас не менее, чем удивила Циммера фабула фильма Нолана. 

Времена года и Интерстеллар — самое интересное музыкальное событие июля.


Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) Зима Концерт №4 фа минор из цикла «Времена года» RV 297 I
Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria
Александр Глазунов (1865–1936) Размышление для скрипки op. 32 5
Песнь менестреля для виолончели op.71 6 мин
Йозеф Сук (1874–1935) Элегия для скрипки, виолончели и органа op. 23
Ханс Циммер (1957) Музыка из из кинофильма «Интерстеллар»
Астор Пьяццолла (1921–1992)  Либертанго
Ave Maria
Джон Уильямс (1932)  музыка из кинофильма «Список Шиндлера»
Сэмюэл Барбер (1910–1981)  Адажио op.11а
Сергей Прокофьев (1891–1953) Танец рыцарей из балета «Ромео и Джульетта»


Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов 

Евгения Шереметьева, скрипка

Галина Чмерина, виолончель

Екатерина Васильева, орган


21 июля 2023, пятница, 19:30

Органный концерт «Орган без границ: Франция- Германия--Россия

Орган без границ: Франция – Германия – Россия: для вас играет Виталия Котова. Изыски Куперена и океан Баха, философские размышления Франка, творческие поиски Регера, трагический голос Таривердиева и удивительное музыкальное мышление Эскеша —  грандиозный экскурс в мировую органную историю. 

Франсуа Куперен — непревзойденный мастер рококо, ещё при жизни получивший титул «Великий», представитель одного из самых больших музыкальных семейств Франции XVII-XVIII веков. Основу творческого наследия Куперена составляют сочинения для клавесина: это более 250 пьес, изданных в четырех сборниках. Богатство фантазии Великого Мастера воплотилось в его программных пьесах, имеющих самую разную направленность: портретную, пейзажную, жанровую. Важная часть наследия композитора – его органные мессы. По мнению некоторых музыкальных критиков, на них учился сам Иоганн Себастьян Бах, представленный в концерте циклом из Прелюдии и фуги ми мажор, где виртуозная токката соседствует с двумя грандиозными фугами. Альфа и омега органной Вселенной Иоганн Себастьян Бах доказал своей гениальной музыкой, что время… бесконечно. Космичность его полифонии стирает границы пространства, увлекая в непознанные миры. Творчество Баха неизменно притягивало и продолжает притягивать многочисленных исполнителей, композиторов и публику. 

Макс Регер, поздний романтик и неоклассик в одном лице, в наследии которого насчитывается свыше 200 органных сочинений, представлен своим ранним, но, пожалуй, самым популярным опусом. Интродукция и пассакалья — одно из наиболее играемых и популярных сочинений композитора несмотря на то, что оно было создано в ранний период творчества. «Себастьян Бах для меня — начало и конец всей музыки, на нём зиждется и основывается всякий истинный прогресс». 

Сезар Франк – органист по призванию, в сочинениях которого явственно прослеживается связь с Бахом. Наделенный редким исполнительским даром, глава французской романтической школы, бессменный органист базилики Сент-Клотильд, писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. После двенадцатилетнего перерыва в органном творчестве, на последнем году жизни, Франк создаёт Три хорала для органа, которые справедливо называют духовным завещанием композитора. Они не связаны с каноническими церковными песнопениями, и воплощены как романтические инструментальные поэмы. Наряду с органной музыкой, прославленный органист и композитор Тьерри Эскеш создал десятки сочинений в самых разнообразных жанрах, включая симфоническую, камерную, вокальную музыку. Страстный поклонник кинематографа, музыкант импровизировал на органе и фортепиано во время показов немых фильмов «Призрак оперы» и «Метрополис».  Внимательно вслушиваясь в органные шедевры Микаэла Таривердиева, мы ощутим определенную связь с полифоническим баховским мышлением. Величайший мелодист, не знающий равных в музыке кино, Микаэл Таривердиев писал и в академическом формате, а его любимым инструментом, как и у Баха, был орган. Премьера органной симфонии «Чернобыль» состоялась в Большом зале Московской консерватории и стала символическим реквиемом, запечатлевшим трагические события. 

Орган без границ: Франция – Германия – Россия: для музыки нет невозможного!


Программа:

Франсуа Куперен (1668–1733) Офферторий из Приходской мессы

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ми мажор BWV 566

Сезар Франк (1822–1890) Хорал для органа No 2 си минор FWV 39

Тьерри Эскеш (1965) Поэмы для органа: Чистые воды- Маски-Стих надежды

Микаэл Таривердиев (1931–1996) Симфония для органа органа «Чернобыль» op. 94 2 часть Quo Vadis?

Макс Регер (1873–1916) Интродукция и пассакалия ре минор


Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов 

Виталия Котова, орган


Продолжительность концертов – 1 час 10 минут без антракта; концерты предназначены для всех категорий зрителей старше 6 лет

Сссылка на покупку билетов: https://imayc.ru/place/hram-svyatogo-stanislava/