ОРЕАНДА-НОВОСТИ  Девять российских производителей оборонной продукции вошли в Топ-100 крупнейших по объёму продаж производителей вооружений в 2008 году, который 27 июля опубликовал еженедельник Defense Week. В 2008 году выручка российских оборонных компаний росла, но большинство из них утратили свои позиции на мировом рынке, поскольку не успевали за его ростом - в основном из-за недостатка заказов со стороны Минобороны.

По версии журнала, лидерами рынка оборонной продукции за 2008 год стали американская корпорация Lockheed Martin (39,5 млрд долларов), британская BAE Systems (32,7 млрд долларов), а также авиастроительный концерн Boeing (31,1 млрд долларов). При этом, по сравнению с прошлым годом, BAE Systems удалось обойти своего американского конкурента, сообщает lenta.ru.

Российских производителей в десятке лидеров нет. На самое высокое 16-е место поднялся концерн "Алмаз-Антей" (4,3 млрд долларов), который является ведущим российским производителем зенитно-ракетных комплексов, получая не только значительные внутренние, но и экспортные заказы. На 40-м месте оказалась компания "Сухой" (2 млрд долларов), получившая крупные заказы на поставку истребителей Су-30 в Индию, Алжир и Венесуэлу.

На 80-м (и третьем - среди россиян) месте оказался "Уралвагонзавод" (646 млн долларов). Около 60% годовых доходов последнего была получена за счёт гражданской техники, хотя в рейтинге Defense Week она не учитывалась. Отметим, что это предприятие известно как производитель танков. В частности - Т-90.

Как сообщил "Коммерсанту" эксперт Центра анализа стратегий Константин Макиенко, все российские производители оружия в 2008 году показали рост выручки, однако ни один из них, кроме "Алмаз-Антея", в рейтинге Defense Week по сравнению с 2007 годом не смог подняться. По мнению эксперта, то, что российские предприятия теряют свои места в рейтинге при растущей выручке, говорит о том, что "с заказами у них ситуация неплохая, но всё равно российские предприятия не успевают за ростом рынка".