ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Зомбирование людей рекламой пора остановить, решила группа депутатов и выступила с инициативой создания при Госдуме экспертного совета, который бы контролировал рекламу с морально-этической точки зрения.
 
Вся реклама, ориентированная на широкие круги населения, зомбирует потенциальных потребителей, заявила писатель-психолог и журналист Ирина Майорова на пресс-конференции "Внесение поправок в федеральный закон "О рекламе".

"Реклама в нашем обществе давно перестала быть просто инструментом информирования о новых товарах и услугах, сегодня это прямое внушение, нацеленное на бездействующий, лишённый возможности анализа мозг ", - сообщила она.

Как утверждает Майорова, производители рекламы выводят потребителей из строя, используя гипнотические и психотехнические приёмы. Так, к примеру, расходящиеся круги по воде в рекламном ролике или повторение однотипной мелодии (как в рекламе Coca-Cola: "Праздник к нам приходит") вводят людей в состояние лёгкого транса и отключают критичность сознания, готовя почву для последующего внушения рекламной информации. Всего же, по её словам, российские рекламопроизводители используют не менее 20 способов внушения.

Правда, пока такой совет не создан, и будет ли он создан неизвестно, сообщает dp.ru.

Главная опасность рекламы в том, что она навязывает людям образ мышления и образ поведения, считает депутат Госдумы Михаил Маркелов. "Рекламные послания могут носить и политический характер. И что самое страшное - подавляющее большинство игроков на нашем рекламном рынке - иностранцы", заявил Маркелов.