ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) 30 августа 2010 года оштрафовала ООО "Эльдорадо" на 40 тыс. руб. за нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" за распространение рекламы, сообщающей о предоставлении скидки при покупке товара с утверждением: "дарим 50% стоимости". Ненадлежащая реклама распространялась в сентябре 2009 года на рекламных конструкциях в Москве и Московской области.

Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО "Эльдорадо" ФАС России не возбуждала, сообщает пресс-служба ФАС.

24 ноября 2009 года Общероссийский союз общественных объединений "Союз потребителей Российской Федерации" (СПРФ)обратился с заявлением в Останкинский районный суд Москвы, в котором просил признать рекламу ООО "Эльдорадо", сообщающую о предоставлении скидки при покупке товара с утверждением "дарим 50% стоимости", недостоверной.

По мнению СПРФ, изображение рекламируемого товара с указанной ценой является публичной офертой, то есть предложением купить данный продукт по определённой стоимости. В действительности "Эльдорадо" не реализовывал товар по этим условиям, а значительное число граждан, прочитав предложение сетевика, посетили магазины "Эльдорадо", но потратили время и, по всей видимости, денежные средства на проезд впустую.

Поскольку эта акция в период с 14 сентября 2009 года по 27 сентября 2009 года при реализации товаров не предусматривала снижение установленной на товар цены на 50%. Соответственно, реклама сообщала не соответствующие действительности сведения о размере предоставляемой скидки и стоимости товара.

26 августа 2010 г. Московский городской суд решение Останкинского районного суда г. Москвы оставил в силе, а кассационную жалобу ООО "Эльдорадо" без удовлетворения. В судебных разбирательствах ФАС России участвовала в качестве третьего лица.

23 августа 2010 г. ФАС России возбудила дело об административном правонарушении по факту распространения ООО "Эльдорадо" недостоверной рекламы, по результатам рассмотрения которого оштрафовала 30 августа 2010 года ООО "Эльдорадо" на 40 тыс. руб.

Компания "Эльдорадо" - одна из крупнейших розничных сетей по продаже бытовой техники и электроники в России и Восточной Европе. Первый магазин на территории России был открыт в 1994 году в Самаре, на территории Украины - в 1999 году, в Киеве. Компания развивает сети "Эльдорадо" (более 1100 магазинов) и "ЭТО" (6 магазинов), а также салоны мобильной связи "Эльдорадо" (450 точек). Помимо этого, компания владеет сетью Sulpak в Казахстане (более 40 магазинов).

С 2004 года компания открывает исключительно супер- и гипермаркеты площадью более 2 тыс. кв. м. В мае 2005 года она начала новый проект - сеть собственных салонов связи (ССЭ). В этих салонах не только продают цифровую технику, но и предлагают покупателям подключиться к ведущим сотовым операторам и оплатить услуги связи.

В 2007 году доля компании на российском рынке бытовой техники и электроники составила 28%, консолидированный оборот 6 млрд долларов.