ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) 31 августа 2010 года признала рекламу БАДа "Сивидал" ООО "Здоровье нации" ненадлежащей. Рекламодателю - ООО "Здоровье нации" выдано предписание об устранении нарушения и возбуждено дело об административном правонарушении для определения размера штрафа.

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе препарата "Сивидал", размещавшейся с мая 2009 по апрель 2010 года в эфире телеканала "Мир" в телепередаче "Территория здоровья", сообщает пресс-служба ведомства.

Реклама распространялась в форме диалогов ведущей, врача-диетолога, корреспондента и специалиста центра "Здоровье нации". Из содержания диалогов следовало, что препарат "Сивидал", в основе которого лежат отборные российские водоросли, окажет положительное воздействие на организм в целом, поможет справиться с недостатком йода в организме, который приводит к таким заболеваниям как сердечнососудистая патология, гипертоническая болезнь.

Сообщалось, что препарат "Сивидал" не только улучшит общее состояние здоровья, но и поможет очистить организм от шлаков и токсинов, поможет предотвратить онкологические заболевания, снизит вес.

Кроме того, в рекламе использовался образ врача-диетолога, а также указывается информация характерная рекламе лекарственных средств, а именно: сообщение о назначении препарата для лечения заболеваний и противопоказаниях.

Согласно свидетельству о государственной регистрации № 77.99.19.4.У.14059.12.06 от 19.12.2006 года препарат "Сивидал" зарегистрирован как "Ламинария омогенизированная желированная "Сивидал" для диетического (лечебного и профилактического) питания". Следовательно, препарат "Сивидал" не лекарственнеое средствое, а продукт питания.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещённой в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Таким образом, реклама препарата нарушает пункт 6 части 5 статьи 5, пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".