ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Компания "КАМАЗ" в рамках программы по созданию новых продуктов до 2020 года планирует выпустить городской электромобиль. На заводе также разрабатывают беспилотный грузовик, который можно использовать во вредных для человека зонах.

"Сегодня развитие электромобилей сдерживает стоимость аккумуляторных систем, однако ожидается, что в течение ближайших лет вопросы рентабельности будут решены", - отмечается на сайте "КАМАЗа", передаёт Лента.ру.

Когда именно будут готовы электрический или беспилотный автомобили, не уточняется. До 2020 года инвестиции в производство составят 60 млрд руб. При этом только в 2013 году компания вложит в развитие сборочных мощностей свыше 5 млрд руб.

В 2012 году "Нефтекамский автозавод", входящий в группу "КАМАЗ", сертифицировал первый в России элетрический автобус НефАЗ-52992. Автобус оборудован литий-железо-фосфатным аккумулятором ёмкостью 313,6 киловатт-час и может проехать на одной зарядке 200 км. Для полной зарядки необходимо восемь часов. Кроме того, автобус может заряжаться и экспресс-режиме (за 20-30 минут) от сети напряжением до 500 киловольт.

Сейчас в России серийно собираются электрокары El Lada, созданные "АвтоВАЗом" на базе универсала Lada Kalina. 90 таких машин закупил Ставропольский край для своих таксопарков. Стоимость машины составляет 1,2 млн руб.

В сентябре компания "Револьта" сертифицировала для на импорт и продажу в России электромобили Smith Edison, построенные на базе Ford Transit. На электрической платформе, как сообщалось, могут выпускаться маршрутные микроавтобусы, а также грузопассажирские и грузовые автомобили. Автомобили оснащаются литий-ионными аккумуляторами ёмкостью до 40 киловатт-час и могут на одной зарядке проезжать до 160 км с полной нагрузкой. Кроме того, машины могут подзаряжать батареи за счёт энергии торможения.