ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Минздравсоцразвития России разработало законопроект, направленный на усиление контроля за рекламой биологически активных добавок (БАД). Законопроект разработан в связи с многочисленными жалобами, которые поступали от потребителей в Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзор, в связи с недобросовестной практикой рекламы и распространения БАД.

Как отмечают в пресс-службе минздравсоцразвития, наиболее сложной проблемой при обороте БАД является недостоверная реклама этой продукции, которая в части показаний для применения зачастую не соответствует информации, согласованной при государственной регистрации продукции, а также распространение БАД в неустановленных местах.

При этом недостоверной рекламой считается не только ложная информация, но и использование в рекламе неточных высказываний, преувеличений или недостоверных сведений об отдельных характеристиках товара, всё это создает у потребителя неверное представление относительно рекламируемого товара, отмечают в Минздравсоцразвития.

БАД - не являются лекарственным средством. Они применяются только для профилактики отдельных видов заболеваний и поддержания в физиологических границах функциональной активности органов и систем, а также в качестве вспомогательного средства в комплексной терапии ряда заболеваний. В качестве лекарственного средства для лечения тех или иных заболеваний БАД не применяются и рекомендоваться не могут.

Законопроектом предлагается установить, что реклама БАД должна сопровождаться указанием на то, что биологически активная добавка к пище является пищевым продуктом, не является лекарственным средством и не применяется для лечения каких-либо заболеваний.

Законопроектом предлагается разрешить торговлю БАД только через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски). Продажа биологически активной добавки к пище в иных местах (на дому у покупателя, на улице и т.д.) не допускается.

Планируется также ограничить содержание рекламы БАД. При этом реклама биологически активных добавок к пище не должна, по мнению авторов законопроекта, содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

Также в рекламе не должно быть благодарностей физическим лицами в связи с применением таких добавок, не должно создаваться впечатление о преимуществах таких добавок путём ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

Кроме того, реклама конкретного вида (наименования) биологически активной добавки к пище должна содержать информацию о средней розничной цене на срок действия рекламы.

Отметим, претензии к БАДам неоднократно предъявлялись и со стороны антимонопольной службы РФ. В ФАС также предлагали разрешить торговлю БАДами только в аптеках, включив, правда их при этом в перечень лекарственных средств. Таким образом, антимонопольщики надеются очистить рынок от некачественных товаров и тем самым обезопасить потребителей.

Только 70% БАДов продаётся через аптеки, отмечают специалисты ФАС, 20% приходится на специализированные магазины и супермаркеты, а ещё 10% - на дистанционную торговлю.