ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Холдинг "Вертолёты России" завершает строительство нового модернизированного многоцелевого легкого вертолёта Ми-34С1 и ведёт разработку новой модификации этой машины.

"Первый полёт модернизированного вертолёта лёгкого класса Ми-34С1 планируется на май-июнь этого года, после чего сразу начнутся его лётные испытания", - заявил "Интерфаксу-АВН" источник в оборонно-промышленном комплексе. Он сообщил, что параллельно ведётся строительство второго опытного вертолёта Ми-34С1, который будет готов примерно через месяц после подъёма в воздух первой машины. "Он также подключится к лётным испытаниям", - сказал собеседник агентства. По его словам, в рамках модернизации на Ми-34С1 планируется установить новый, более мощный поршневой двигатель М9ФВ вместо М-14, а также новую авионику.

"Поставка первого двигателя М9ФВ производства Воронежского механического завода запланирована на март, второго - в апреле-мае", - сказал собеседник агентства. Он сообщил, что заводские испытания Ми-34С1 завершатся в этом году. "Что касается сертификационных испытаний, то их программа предусматривает выполнение порядка 130-150 полётов", - сказал собеседник агентства. По его словам, холдинг "Вертолёты России" создаёт ещё одну модификацию Ми-34 - лёгкий многоцелевой вертолёт Ми-34С2. Но темп работ по этой машине пока относительно невысокий, так как основные силы сосредоточены на создании вертолётов Ми-38, Ми-28Н, Ми-26Т2 и других.

Характеристики вертолётов Ми-34С1 и Ми-34С2: двигатель - М9ФВ (Arrius-2F); мощность двигателя - 365 (504) л.с. максимальная скорость - 215 (265) км/ч; крейсерская скорость - 195 (220) км/ч; статический потолок (без влияния земли) - 1375 (3900) м; полная загрузка 350 (600) кг; дальность полета 610 (850) км; количество пассажирских мест с пилотом 4 (4-5).