ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Из кубинского отеля Paradisus Princessa del Mar Varadero выселены 44 клиента туристической фирмы ITC ("Международный клуб путешествий"), которая испытывает финансовые трудности, сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

"Уборщики в отсутствие туристов собрали вещи, на ресепшн заблокировали их электронные ключи. Московское агентство "Турэкспресс", у которого также проживают два туриста в этом отеле, обратилось к консулу России на Кубе, но отклика это обращение пока не нашло. Стоимость тура клиентов агентства составляет 180 тысяч рублей", - рассказала Тюрина. "Мы уже обратились в Ростуризм с просьбой помочь туристам", - добавила Тюрина, пишет ВЗГЛЯД.

Глава Ростуризма Александр Радьков сообщил, что попросил посла России на Кубе подключиться к решению проблемы. По его словам, только что закончилось совещание у посла России на Кубе Михаила Камынина. Руководителем штаба по решению проблемы назначен генконсул России на Кубе Зураб Пирадзе.

По словам Тюриной "финансовые проблемы у туроператора, который не работает на массовых направлениях, возникли из-за того, что в этом году на Кубе и в Доминикане компании теряли деньги из-за избытка перевозки. Они вынуждены были продавать перевозку по 500 долларов при себестоимости в 1,2 тысячи, то есть теряли по 700 долларов на каждом билете. Убытки покрывали из оборотных средств, вот и получился кассовый разрыв".

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) также считает одной из причин, приведших к финансовому "обезвоживанию" ITC, крайне тяжёлую для туроператоров ситуацию на рынке Латинской Америки, где в результате острой конкуренции между авиакомпаниями "Аэрофлот" и  "Трансаэро" туроператоры были вынуждены весь зимний сезон продавать путёвки ниже себестоимости.

В то же время Тюрина отметила, что масштаб компании несравним с "Ланта-тур" или "Капитал туром", чьи банкротства рынок уже пережил.

Туроператор ITC работает с 1995 года, специализируется на экзотических странах Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и других регионов. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина отметила, что ITC работал достаточно стабильно, агентства были довольны тем, как туроператор обслуживал туристов.