ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Превратить обычного управдома в эффективного менеджера - такую задачу ставят на новых обучающих курсах. Идея принадлежит "Единой России". Наряду с программой для председателей ТСЖ будут ещё и лекции читать - для жильцов. В некоторых регионах, например в Тамбове, откроются и интернет-приёмные.

Вводным занятием в Тамбове открылись двухмесячные курсы по подготовке старых по звучанию и совершенно новых по сути специалистов - управдомов XXI века. Само появление ТСЖ должно было стать огромным толчком в развитии отечественной системы ЖКХ. У людей появилась возможность управлять домами самостоятельно. Возможность появилась, появилось и желание, а вот как это сделать правильно, в тот момент каждый отдельный председатель ТСЖ должен был придумать сам. Но одной фантазии в таком деле оказалось мало, пишут Вести.Ру.

"Население не готово по объективным причинам, много лет в России этим никто не занимался. И сегодня, когда с выходом 185 закона о фонде содействия ЖКХ активно прошёл процесс создания инстутов управления, это особенно важно. У нас в Тамбовской области было меньше 50 ТСЖ, а сейчас уже около 500. Естественно, в сжатые сроки всё это происходило, и люди, конечно, разного уровня образования", - объясняет координатор проекта "Управдом" в Тамбовской области Олег Кабылдаев.

Более 40 человек стали первыми слушателями новых курсов в Тамбове. За 72 часа будущие менеджеры получат экономические, технические, юридические и даже психологические знания. Большую часть подготовки новых специалистов взял на себя Тамбовский государственный университет имени Державина.

"Очень много интересной информации, которая раньше была недоступна - наверное, в свете того, что никому это было не нужно. Меня это заинтересовало, я обратился и решил получить эти знания, чтобы быть более грамотным, понимать все деяния управляющих структур", - говорит слушатель Александр Лазовик.

В унисон федеральному проекту "Управдом" тамбовские единороссы запустили как его составляющую ещё один - "ЖКХ. Закон и порядок". Обучение на курсах предназначено для наиболее активной части населения. Для остальных горожан издадут брошюру с подробным описанием порядка действий при возникновении какой-либо проблемы, касающейся ЖКХ. Здесь же и образцы заявлений в различные инстанции. Ещё один шаг навстречу народу - это городская партийная Интернет-приёмная, где о своих коммунально-хозяйственных проблемах каждый желающий может рассказать даже анонимно.