ОРЕАНДА-НОВОСТИ. У московских автоугонщиков наибольшим спросом пользуется автомобиль Mazda CX9. Тем временем в Санкт-Петербурге автоворы предпочитают BMW X6.

По итогам первого полугодия 2011 года Mazda CX9 признан самым угоняемым автомобилем. В пятёрку московского рейтинга, по версии страховой компании "РОСНО", также вошли автомобили Lexus GS, Daewoo Nexia, Lexus LS и Infiniti FX, передают Дни.ру.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года TOP-5 рейтинга претерпел значительные изменения. Так, прошлогодний лидер московского рейтинга BMW Х6 полностью выпал из числа пяти самых угоняемых в городе автомобилей. Lexus GS и Lexus LS остались в лидерах, но изменили свои позиции: в прошлом году они занимали третье и второе место соответственно.

В Санкт-Петербурге в первом полугодии этого года самыми угоняемыми стали автомобили BMW X6, Chevrolet Lacetti и BMW 3.

"Однозначно оценить, какие факторы влияют на угоняемость тех или иных марок и моделей, сложно, и предугадать, какую марку и модель предпочтут угонщики в следующий раз, практически нельзя", – отметил начальник отдела департамента страхования автотранспорта ОАО СК "РОСНО" Дмитрий Кузнецов.

По его словам, стабильной популярностью пользуются у угонщиков автомобили дорогого сегмента, такие как BMW, Lexus, Infiniti. "Их похищают обычно под перебивку VIN-номеров с последующей реализацией в отдалённых регионах России и ближнего зарубежья. Но маркировку могут и не менять – такие авто все чаще встречаются на Кавказе и в Средней Азии", – добавил автостраховщик. Некоторое количество угнанных машин разбирается, поскольку подержанные запчасти пользуются повышенным спросом.

В первом полугодии 2011 года компания "РОСНО" выплатила по риску "угон" своим клиентам, застрахованным по автокаско, более 137 млн руб. Всего за этот период было совершено 130 угонов, большинство в Санкт-Петербурге и Москве.

По мнению специалистов, спрос на японские автомобили в среде угонщиков обеспечен не столько качеством самих автомобилей, сколько степенью их защиты. Японские машины подвержены быстрому угону, а вот "немцев" так просто не угонишь. Поэтому если увели машину немецкого автопрома, то уже можно говорить, что на угоне работали профессионалы высокого класса.

Японские машины требуют дополнительной защиты. Для них необходима установка не только сигнализации или спутниковой системы, а целого комплекса противоугонных устройств, например, блокировки на руль и коробку передач, дополнительных замков капота, под которым скрывается электроника других защитных приспособлений.