ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Ан-2, потерпевший крушение десять месяцев назад в Свердловской области, мог загореться уже на земле, сообщил во вторник замначальника Нижнетагильского следственного отдела на транспорте Уральского следственного управления на транспорте СК России Михаил Халявин.

"Предположительно, на земле", - ответил он вопрос о том, на каком этапе мог произойти пожар, пишет ВЗГЛЯД.

Начальник Уральского следственного управления на транспорте СКР Дмитрий Путинцев сообщил, что идентификация останков погибших при крушении Ан-2 займёт около месяца.

"Ранее объявлено нами было, что мы сможем провести экспертизы... для идентификации останков в течение двух недель, но получается, что около тысячи костей, фрагментов, и медицина нам говорит, что сроки будут несколько длиннее, чем предполагалось ранее - до месяца",- сказал Путинцев.

Он добавил, что предварительно намечено в середине мая взять анализ крови у родственников погибших - родителей, детей.

Он пояснил, что ранее у них уже брали кровь, но в разных учреждениях, и единого генома в распоряжении медиков нет. Поэтому на сей раз планируется провести процедуру в больнице Серова, куда специально прибудут эксперты из Екатеринбурга.

По словам начальника следственного управления, сегодня на месте уже работают специалисты межгосударственного авиационного комитета, Росавиации. Следователи ждут специалистов, которые работают именно по данной модели самолета.

Он также пояснил, что, как выяснилось, вывезти обломки самолёта вертолётом не получится. Специалисты порекомендовали прорубить просеку, и в настоящее время техника для этой цели уже вышла.Путинцев также сказал, что следствие особенно интересует состояние двигателя Ан-2, который пока полностью находится в болоте. Он пояснил, что необходимо узнать, в каком состоянии был винт - вращался ли он в момент прикосновения с землей или же не работал.

По его словам, после того, как обломки самолёта вывезут с места крушения, там будет проведена рекультивация земли.

Напомним, что найденный на Урале самолёт, пропал более десяти месяцев назад. 11 июня 2012 года командир самолёта Хатип Кашапов без необходимого разрешения поднял в небо самолет Ан-2, принадлежащий челябинской компании "Авиа Зов".

По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).

По данным следствия, на борту судна вместимостью 12 человек находились командир судна Хатип Кашапов и не менее шести пассажиров. Среди них – 67-летний сторож посадочной площадки Юрий Соболев, 30-летний охранник ЗАО "Уфалей-никель" Антон Сафонов, начальник ГИБДД ММО "Серовский" Дмитрий Ушаков, три инспектора Серовской ГИБДД – 24-летний Максим Маевский, 25-летний Евгений Тренихин, 31-летний Иван Чекишев.

В воскресенье следователи совместно с судебно-медицинскими экспертами провели осмотр места обнаружения самолёта и останков тел 13 человек. Фрагменты этих тел были направлены в Екатеринбург для проведения дальнейших экспертиз, установления личностей погибших и причин смерти.