ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Грузовой теплоход "Золотая Колыма", который следует с партией угля из Приморья в Магадан, в пятницу подал в порт аварийную радиограмму, поскольку на судне закончилась питьевая вода и вышел из строя котел подогрева.

"Судно подало аварийный сигнал и сейчас начало движение в сторону Магаданского морского торгового порта. Теплоходу требуется проводка во льдах. Моряки сейчас ждут реакции руководства порта", – сообщил исполнительный директор компании "Магадан" Транзит-ДВ" Михаил Новиченко, пишет ВЗГЛЯД.

По его словам, не имеющий ледового класса сухогруз "Золотая Колыма" ожидает захода в порт с 24 декабря.

Ранее сообщалось, что грузовой теплоход "Капитан Кремс" с партией продуктов, прошедший сквозь ледовые поля в Охотском море, встал в пятницу к причалу Магаданского морского торгового порта (ММТП). Это пока единственное судно, которое удалось подвести к берегу в тяжёлых ледовых условиях. Несколько часов "Капитан Кремс" пробивался сквозь льды при помощи двух буксиров. Они не предназначены для работы во льдах полуметровой высоты, поэтому операция была довольно сложной.

Проблема прихода судов в Магаданский порт возникла из-за того, что ледокол "Магадан" Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), который должен был прийти в столицу Колымы ещё две недели назад, был задействован в операции в Охотском море по спасению и поиску моряков буровой платформы "Кольская", затонувшей во время шторма.

Сейчас ледокол находится во Владивостоке, где экипаж даёт следствию показания в связи с трагедией. Ожидается, что в порт Магадан ледокол прибудет 4 января.

Как сообщила начальник пресс-центра Дальневосточного морского пароходства Татьяна Куликова, в порт Магадан и обратно проводку судов обеспечивает другое судно ДВМП – теплоход усиленного ледового класса "Анатолий Колесниченко".

"Теплоход "Анатолий Колесниченко" способен пробивать канал во льдах. Проводка судов в порт Магадан и обратно проходит без проблем", – сказала она.