ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Почти половина россиян (44%) не могут жить без Интернета и не готовы отказаться от Сети, даже если средств не будет хватать на питание и одежду. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведённого "RUметрика" на основе данных рейтинга Рамблер ТОП100, поисковой системы Rambler и результатов собственного онлайн-опроса.

Как отмечается в сообщении "RUметрика", провайдерам нужно учитывать этот факт при изменении ценовой политики и понимать, какая социальная ответственность на них лежит в связи с этим, так как для большинства пользователей Интернет стал значимой потребностью, передаёт Росбалт.

Люди осознают полезность, которую Интернет им даёт - только 5% опрошенных не видят полезности в пользовании Сетью. Зато вариантов извлечения пользы из Сети респондентами представлено немало: это экономия на связи в целом и телефонных звонках в частности (21%), уменьшение затрат при разнообразных покупках (16%) и возможность скачивания заинтересовавшего программного обеспечения, музыки и кино в любой момент (52% ответивших). Ещё порядка трети пользователей в Интернете "уходят от реальности", отдыхают и расслабляются: в условиях кризиса сеть по праву считается одним из самых экономичных вариантов проведения досуга.

Интернет, как инструмент зарабатывания денег востребован больше всего. Так 69% респондентов указали, что используют информацию из Сети в своей работе, а 7% указали, что с его помощью зарабатывают деньги. В текущих кризисных условиях это особенно важно.

Что касается интереса аудитории Интернета к кризису, то можно сделать вывод, что интерес проявился, и наблюдается появление кризисных запросов. По данным статистики поисковой машины Rambler, после отрицательной динамики летом (по сравнению с данными марта прошлого года) рост числа "кризисных" запросов в октябре достиг 473%. Новизна события и потребность граждан разобраться в происходящем обусловили рост числа обращений в пределах 460-480% в октябре-декабре 2008 года, после чего начался некоторый спад.