ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Польша возобновила расследование причин катастрофы президентского Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года. Комиссия по расследованию авиационных происшествий расширена на 18 человек.

Министр обороны страны Антони Мачеревич подписал необходимые документы о начале работы новой комиссии, в которую вошли польские и иностранные эксперты, в том числе российский экономист Андрей Илларионов. Документы подписаны в присутствии некоторых членов семей погибших. Главой комиссии стал Вацлав Берчиньский.

Польский президентский самолёт Ту-154М разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. В результате катастрофы все находившиеся на борту пассажиры, в том числе президент Польши Лех Качиньский, погибли. Расследование обстоятельств трагедии продолжается как в Польше, так и в России.

В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы. МАК пришёл к выводу, что основная ответственность за трагедию лежит на пилотах, которые отказались уйти на запасной аэродром, несмотря на неблагоприятные погодные условия.

Польская сторона не согласилась с этим выводом и в августе 2011 года возобновила расследование катастрофы. 27 марта 2015 года прокуратура Польши обвинила в трагедии диспетчеров Смоленска. Следственный комитет России эти обвинения отверг.

В январе 2016 года глава Минобороны Польши Антони Мацаревич заявил, что Россия не знает причин крушения президентского самолёта Ту-154.

Ранее в одном из интервью посол РФ в Польше рассказал, что обломки самолёта Ту-154М не вернутся в Польшу, пока обе страны не согласуют причины Смоленской катастрофы.