ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Многие граждане Польши, особенно приграничных районов, посещают Калининградскую область, чтобы приобрести более дешёвый бензин и вывезти его в свою страну, заявил в среду на пресс-конференции, посвящённой итогам 2012 года, глава Калининградской областной таможни Александр Кочнов.

По данным Кочнова, в уходящем году, по сравнению с 2011 годом, рост пересечения российско-польской границы гражданами и автомобильным транспортом составил 45%. "Однако, мы далеки от эйфории, поскольку 80,1% пересечений приходится на иностранных граждан, и лишь 19,9% - на граждан стран Таможенного союза", - сказал начальник областной таможни, пишет ВЗГЛЯД.

Среди тех, кто следует с польской стороны в Калининградскую область, всё больше становится польских "бензовозов", особо отметил Кочнов. Он пояснил, что граждане Польши используют пересечение границы для вполне легального приобретения на калининградской территории бензина, который в несколько раз дешевле, чем у них дома, и вывоза его полными баками своих авто. Причем одна и та же машина, но с разными водителями за рулём, совершает "челночные" рейсы несколько раз в день, пользуясь тем, что таможня учитывает людей, а не транспортное средство.

По словам Кочнова, польские власти, также озабочены ситуацией с "бензовозами" и в 2013 году "мы сообща будем пытаться её решать".

Начальник областной таможни считает, что эта ситуация не на пользу и региону, откуда массово вывозится топливо, и местные власти тоже должны подключится к её урегулированию.

Министр экономики Калининградской области Вадим Амстель, участвовавший в пресс-конференции, заметил, что граждане Польши, как и других стран, покидающие территорию российского региона с полными баками бензина в своих авто, не нарушают закона, имея право приобретать ГСМ на АЗС.

"Но налицо нарушения условий использования выдаваемых им виз и разрешений на местное приграничное передвижение, - считает Амстель.- Получая визы для туристических целей, "культурного" посещения области, "туристы-бензовозы" фактически занимаются бизнесом, вывозя топливо, в абсолютном большинстве, для перепродажи".

Заместитель председателя правительства области Константин Суслов подчеркнул, что "проблема требует комплексного подхода, действий в правовом поле, совместно с польскими властями", и заметил, что "речь идёт о вывозе из региона топлива, по большому счёту, в промышленных объёмах".