ОРЕАНДА-НОВОСТИ. ОАО "РЖД" подписало генеральное агентское соглашение с ОАО "РЖД - Развитие вокзалов" для реализации концепции эффективного развития вокзальных комплексов и программы модернизации и реконструкции железнодорожных вокзалов до 2015 года.

"Через генерального агента дирекция осуществляет проектные компетенции в вопросах реализации программы модернизации и реконструкции вокзальных комплексов до 2015 года. Поэтому основными функциями ОАО "РЖД - Развитие вокзалов" являются функции проектного офиса. Генеральное агентское соглашение с ОАО "РЖД - развитие вокзалов" подписано также для оперативного решения организационно-правовых вопросов, связанных с принятием операционных и стратегических решений во взаимоотношениях с компаниями-партнёрами - сетевыми операторами", - пояснил начальник Дирекции железнодорожных вокзалов (филиала ОАО "РЖД") Сергей Абрамов.

Для реализации совместных проектов РЖД собирается привлечь крупные проектные и строительные компании, а также сетевые операторы, которые должны быть представлены на общественно-деловой инфраструктуре вокзальных комплексов во всех сегментах потребительского рынка.

РЖД планирует провести реконструкцию 8 московских вокзалов в 2011–2012 годах, используя на эти цели заёмное финансирование, сообщил глава дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов. По его словам, инвестиции в проект реконструкции московских вокзалов окупятся за семь лет, а средства на модернизацию закладываются в бюджет РЖД.

"Проекты очень интересные для большинства инвесторов. Наиболее интересные компания решила реализовывать самостоятельно, в том числе проекты по московскому узлу", – сказал он.

Всего в России РЖД планирует модернизировать в ближайшие годы 81 вокзал, потратив на это 18,4 млрд руб. При этом будет проведена комплексная реконструкция вокзалов, с сохранением исторического облика зданий.

ОАО "РЖД - Развитие вокзалов" - компания, входящая в структуру холдинга ОАО "РЖД", созданная с целью оказания содействия Дирекции железнодорожных вокзалов в реализации программы комплексной модернизации и развития железнодорожных вокзалов до 2015 года, а также развития новых проектов и услуг, в том числе привлечения сетевых операторов в качестве стратегических партнёров.

Напомним, ранее РЖД объявили о росте убытков от пригородного сообщения в 2011 году до 40 млрд. руб. Рост убытков компания объяснила увеличением расходов, которые в 2010 году выросли на 72,7% в сравнении с 2009 годом. В РЖД это объясняют ростом цен на электроэнергию, топливо и металл, но эксперты считают, что монополия перераспределила расходы, надеясь на компенсацию со стороны региональных бюджетов, которые с 2011 года станут обязательными.