ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какие пути решения проблемы автомобилизации кажутся россиянам наиболее эффективными.

Самым эффективным способом решения проблемы воздействия автомобилизации на экологию россияне считают расширение дорог (77%). Наши сограждане также считают нужным ужесточать экологические стандарты топлива (69%), развивать систему общественного транспорта (68%), создавать условия для велосипедистов (66%), активно вводить в эксплуатацию качественно новые виды автомобилей, например, на солнечных батареях (62%) и ужесточить экологические стандарты машин (60%).

Единственное предложение, вызвавшее неодобрение большинства опрошенных -  идея сделать машины и топливо к ним менее доступными (51% восприняли её негативно). Владельцы автомобилей  склонны чаще указывать на эффективность таких вариантов решения проблемы автомобилизации, как расширение дорог (82%), развитие системы общественного транспорта (71%), введение в эксплуатацию новых видов автомобилей (67%). За расширение дорог чаще выступают москвичи и петербуржцы (82%). Эти же респонденты, наряду с жителями крупных городов наиболее склонны одобрять развитие системы общественного транспорта (75-76%).

Что касается идеи снижения доступности автомобилей и топлива, то она встретила наибольшее сопротивление среди жителей средних городов (59%) и самих автовладельцев (60%).

В Риме прошла конференция по глобальным вопросам экологии и энергетики в сфере транспорта с участием представителей 25 стран Европы и других континентов, а также крупнейших международных организаций, регулирующих транспортную сферу. На ней министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что Россия настаивает на необходимости принятия решений в глобальной транспортной политике только на международном уровне, при этом такие решения следует принимать совместно.

По словам И.Левитина, "у нас есть с ЕС некая дискуссия по поводу принятия глобальных решений". Евросоюз "на своём уровне принимает решения по воздушному и морскому транспорту, которые не согласуются" с нормами, принятыми международными организациями, указал он. "Мы должны придерживаться тех решений, которые принимаются совместно на международном уровне", - отметил министр.

И.Левитин привёл в пример принятые ЕС в одностороннем порядке квоты по выбросам углекислого газа в гражданской авиации, а также попытки ввести подобные меры по выбросам, производимым судами. По словам российского министра, на конференции, которая впервые прошла в 2009 г в Токио, главным образом обсуждались вопросы нагрузки транспортной сферы на экологию. "Для нас это особо актуально, потому что парк транспортных средств в России значительно изношен", - указал он.

Глава Минтранса РФ выразил уверенность в том, что не только на федеральном, но и на муниципальном уровне "нужно ставить перед собой задачу снижения давления на экологию со стороны транспорта". К сожалению, констатировал он, сегодня транспорт является значительным фактором, влияющим на экологию. "Поэтому мы особое внимание уделяем вопросу замены машин, особенно на общественном транспорте", - сказал министр, который рассказал коллегам о первом созданном в России железнодорожном тепловозе, работающем на газовом топливе.