ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Россияне привыкают к изменениям на полках продовольственных магазинов, которые стали следствием введённых РФ контрсанкций в отношении ряда западных поставщиков продукции. Об этом в четверг, 23 апреля, пишут интернет-СМИ со ссылкой на данные проведённого исследования.

В ходе опроса аналитики установили, что более трети граждан РФ заметили, что ассортимент товаров на полках супермаркетов изменился после введения Россией продовольственного эмбарго. Отмечается, что полгода назад таковых насчитывалось чуть больше четверти респондентов.

Помимо этого результаты исследования показали, что число семей, которые вынужденно внесли изменения в свой продуктовый набор, выросло за полгода вдвое: в октябре минувшего года таковых насчитывалось 10% против 20% в апреле года текущего.

Исследование также показало, что в полтора раза с момента предыдущего опроса увеличилось число семей, которые ввели в свой рацион альтернативные бренды продовольствия. В то же время от покупки альтернативных продуктов взамен исчезнувшим с полок магазинов отказываются 7% в апреле против 2,5% в октябре. То есть доля таких семей выросла за полгода втрое.

Отмечается, что чаще изменения на полках продовольственных магазинов, как и в прошлых исследованиях, замечают жители крупных городов и респонденты с высоким доходом. При этом наиболее чувствительными к изменению продуктового ассортимента супермаркетов оказались жители северо-запада страны - более половины из них заметили полное или частичное исчезновение привычных брендов.

В опросе принимали участие полторы тысячи россиян в возрасте 18-60 лет из различных регионов страны.