ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Россияне стали меньше курить из-за устрашающих картинок на пачках сигарет. Это выяснил исследовательский центр портала Superjob.ru, опросив 1,6 тыс. человек в 175 населённых пунктах.

Напомним, приказ Минздрава России, предписывающий сопровождать надписи о вреде курения на упаковках табачной продукции устрашающими фотографиями поражённых курением внутренних органов, гнилых зубов, младенцев, рождённых курящими матерями и других, вступил в силу 12 июня 2013 года, передаёт Голос России.

Это стало одной из мер, предусмотренных Рамочной конвенцией ВОЗ по борьбе с табакокурением, которую ратифицировала и Россия.

Подобная практика давно применяется более чем в 40 странах мира. И во многих из них доказала свою эффективность.

Так, в Канаде за 6 лет использования устрашающих картинок число курильщиков удалось снизить на 2,5%, что является немалым успехом. Когда в 2002 году были введены графические предупреждения в Бразилии, 67% опрошенных заявили, что они вызывают отвращение к сигаретам и нежелание к ним прикасаться.

Более восприимчивыми к "страшилкам" оказались женщины. Среди них стали меньше курить 11%, а среди мужчин лишь 8. Но за 4 месяца (в продаже первые пачки с новым дизайном появились в середине июня) это довольно весомый результат.

Как выяснилось из комментариев опрошенных, изображения на пачках ощутимо действуют на нервы. "Курю столько же, но на картинки стараюсь не смотреть, так как они вызывают страх, что это может произойти со мной", - признаются респонденты.

Некоторые из них при этом возмущаются: "За такое художество надо по голове бить больно! Самовнушение у некоторых сработать может!" Но курильщики со стажем признают, что человека с не слишком сильным пристрастием к табаку, подростка или беременную женщину подобные картинки вполне могут заставить бросить сигарету: "Возможно, это отпугнёт детей и начинающих курильщиков".

А некоторые курильщики сообщили, что стараются не смотреть на картинки, просто переворачивают пачку сигарет, чтобы не видеть их. Что само по себе доказывает: информация незамеченной не проходит.