ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Россияне в 2015 году не очень активно закупают потребительские товары перед новогодними праздниками. Об этом пишут СМИ со ссылкой на ежемесячный мониторинг Минэкономразвития.

В отчёте говорится, что в предыдущие годы традиционно потребители уже в ноябре начинали предновогодние закупки, увеличивая объёмы повседневных расходов. По мнению экспертов, потребители в ноябре несколько сократили частоту посещения магазинов. «Видимо, они решили сэкономить перед предстоящей традиционной декабрьской закупкой подарков и продуктов к праздничному столу и на долгие каникулы. Экономию продемонстрировали даже те категории потребителей, потребительское поведение которых ранее было иным», - отмечается в сообщении ведомства.

Такое поведение характерно не только для жителей малых городов, но и миллионников, отмечают эксперты.

В ноябре текущего года индекс потребительской активности оказался ниже значений и прошлого, и позапрошлого годов. Более того, значение индекса в ноябре этого года оказалось даже ниже показателя 2012 года, что наблюдается впервые. Сокращение потребления продуктов стало реакцией на рост цен, связанный как с девальвацией рубля, так и с эффектом контрсанкций, полагают эксперты. На сокращение потребления непродовольственных товаров, кроме девальвации, повлияло снижение доступности кредита: прирост кредитов населению был отрицательным в течение всего года.